Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга пророка Иезекииля 33:23
И было ко мне слово Господне:
Святые отцы
Прочие
Феодорит Кирский, блж. (†457)
33:24 сын человеческий! живущие на опустелых местах в земле Израилевой говорят: «Авраам был один, и получил во владение землю сию, а нас много; итак, нам дана земля сия во владение».
До преизбытка страждут они бесчувственностью: ибо, после столь многих и тяжких наказаний, не перестают быть дерзкими, и видя запустение Иудеи, осмеливаются говорить: если Авраам, будучи один, владел землею, то тем паче мы, когда нас много, будем её господами. Но должно было знать и Авраамову добродетель, и собственную свою злобу, и не на многочисленность полагаться, а взыскать правды. Посему и Владыка произносит такое им обличение: (Иез.33:25-26)
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
И было ко мне слово Господне
Настоящая речь (23-29 ст.) направлена против оставленных на родине завоевателем евреев, которые очутились таким образом единственными обладателями св. земли и стали предаваться благодаря этому несбыточным мечтам о скором восстановлении царства: результатом этих мечтаний было восстание потомка Давидова Измаила и убийство им вавилонского наместника Годолии (Иер XLI), а затем новое (3-е) переселение евреев, в Вавилон в 23 году Навуходоносора, через 5 лет по разрушении Иерусалима. Известие о таком настроении оставшихся на родине евреев, имевшем так печально окончиться, пророк мог получить от тех же беглецов, от которых он получил (по ст. 21) известие о падении Иерусалима. Но эта речь могла быть написана и впоследствии, когда восстание против Годолии произошло или готовилось, а помещена здесь при систематизации речей.