Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга пророка Иезекииля 20:43
И вспомните там о путях ваших и обо всех делах ваших, какими вы оскверняли себя, и возгнушаетесь самими собою за все злодеяния ваши, какие вы делали.
Святые отцы
Прочие
Иероним Стридонский, блж. (†420)
Cт. 43-44 И вспомните там о путях ваших и обо всех делах ваших, какими вы оскверняли себя, и возгнушаетесь самими собою за все злодеяния ваши, какие вы делали. И узнаете, что Я Господь, когда буду поступать с вами ради имени Моего, не по злым вашим путям и вашим делам развратным, дом Израилев, - говорит Господь Бог
Мы не можем вспоминать о злодеяниях и пороках наших, если не будем введены в землю Израилеву и, находясь в ней, не скажем с апостолом: иже несмь достоин нарещися апостол, зане гоних Церковь Божию (1Кор. 15, 9). И возгнушаетесь, говорит, сами собою за все злодеяния ваши, какие вы делали, или как перевел Симмах: и будете мнить себя младенцами за все злодеяния ваши, какие вы сделали, чтобы, после своего возвышения, вы признали себя смиренными, так как Господь смиренным дает благодать (Иак. гл. 4). И в другом месте написано: прежде сокрушения возносится сердце мужу и прежде возношения смиряется (Притч. 18, 12). Ибо за высокомерием следует сокрушение и за смирением следует возношение. И узнаете, что Я Господь, когда Я буду благодетельствовать вам. И Господа Спасителя тогда мы более познали, когда Он оказал благодеяние нам, и пострадал за грехи наши и понес беззакония наши и поболел за нас, – не за какую-либо заслугу спасаемых, а ради имени Своего. Также наши пути и пагубные злодеяния заслужили не помилования, а наказания. А все сказанное нами о народе Израильском, который, быв освобожден из Египта, многое совершил в пустыне и прогневлял Бога и затем, после введения в землю обетованную, поклонялся идолам и служил дереву и камням и после того был спасен по благости Божией, – все это мы можем относить к тем, кои высокою рукою Господа освобождены из Египта века сего и, быв введены в пустыню пороков, снова воздыхали о Египте и делали то, чрез что должны были быть наказанными, но, тем не менее, вследствие покаяния спасены не по своим заслугам, а по благости Господа.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Ст. 20:43 И вспомните там о путях ваших и обо всех делах ваших, какими вы оскверняли себя, и возгнушаетесь самими собою за все злодеяния ваши, какие вы делали.
Ибо познание греха – начало стыда. Посему, когда угрызает совесть, обыкновенно ударяем себя в чело. Сие выражается и здесь. Ибо говорит Бог: отступив от прежнего беззакония, возлюбив служение Мне и сподобившись Моего о вас промышления, почувствуете, как нечестивы дела отцов, и будете бить себя по лицу, рассуждая, какими пороками оскверняли вы себя.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
И вспомните там о путях ваших и обо всех делах ваших, какими вы оскверняли себя, и возгнушаетесь самими собою за все злодеяния ваши, какие вы делали
“И возгнушаетесь самими собою”. Следовательно, это еще не предсказание евангельской радости чад Божиих; ср. VI:9; XVI:61.