Скрыть
благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 1-2 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа

Павел, говорит, Апостол Иисуса Христа по воле Бога, Который восхотел, чтобы язычники вошли в царство Божие. Святым и верным, то есть крещенным и оглашенным. Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа, а не чрез Господа нашего Иисуса Христа.

Толкование на священное Писание. Послание к Ефесянам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 1-2 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа

Вот, (апостол) и к (Богу) Отцу прилагает: δια (через). Что же? Назовем ли мы Его меньшим? Нисколько. «Святым», – пишет он, – «находящимся в Эфесе и верным во Христе Иисусе». Вот, святыми называет мужей, которые имеют и детей, и жен, и слуг. А что он их разумеет здесь, видно из конца послания, где он говорит: «Жены, повинуйтесь своим мужьям» (Εф. 5:22), и в другом месте: «Дети, повинуйтесь своим родителям» (Еф. 6:1), и еще: «Рабы, повинуйтесь господам своим» (Еф. 6:5). Подумаем же, какая теперь царит беспечность, как сильно ослабела ревность к добродетели, и как было много добродетельных тогда, если и миряне назывались святыми и верными! «Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». Сказал о благодати и призвал Бога Отца, потому что это (призывание) есть знак (преподания) благодати. Каким образом? Послушай, что он говорит в другом месте: «А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче!» (Гал. 4:6). «И Господа Иисуса Христа», – потому что для нас Христос родился и явился во плоти. «Благословен», – пишет он, – «Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа». Вот, Он – Бог воплотившегося, или иначе: Отец Бога Слова.

Беседы на Послание к Ефесянам

Иероним Стридонский, блж. (†420)

благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа

Или оба понятия относятся к Тому и Другому, т.е. и благодать и мир - как к Богу Отцу, так и к Господу нашему Иисусу Христу; или же каждое понятие отдельно - к каждому Лицу отдельно, так что благодать относится к Богу Отцу, а мир - ко Христу. Скорее второе, поскольку непосредственно вслед за тем следует: в похвалу славы благодати Своей, в которой Он прославил нас в Возлюбленном (Еф 1:6); так что благодать Отца в том, что Он соблаговолил послать нам Сына ради нашего спасения; а мир Сына в том, что через Него мы примирились с Отцом.

Комментарий на Послание к Ефесянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа

Сказав: благодать, прибавляет: от Бога, Отца нашего, дабы показать, что сделала нам благодать, именно: она сделала Отцом нашим Владыку и Бога. Но и Господь, то есть Сын, по благодати к нам соделался и Иисусом и Христом, так как ради нас воплотился, наречен Иисусом и освятил человечество Божеством.

Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа

Благодать и мир! В этих двух словах совмещает Апостол все духовные сокровища христианства. Благодать к миру относится, как листок или корень к цвету и плоду. Божественная благодать есть главное условие христианской жизни, которой высший цвет и плод есть мир. Благодать — все силы, яже к животу и благочестию; мир — непоколебимое обладание сими дарами, хранение их и пользование ими. Мир с Богом в совести — внутренний мир, от сознания обретения твердой опоры жизни и твердых надежд, и от приведения в гармонию всех своих стремлений и содержание их в сей гармонии. И внешний мир бывает; но он есть промыслительное внешнее пособие, а не необходимость для внутренней жизни.

Так Апостольское благожелание совмещает высшее и лучшее, чего только может ожидать от благожелателя смиренное и благоговейное чувство христианское. Высшее — благодать, которая осужденному грешнику открывает вход к милосердому Богу Отцу и отверзает для него сокровища беспредельной любви Его. Лучшее — мир, который водворяется, когда в борьбе света и тьмы во внутреннем средоточии личной жизни преимущество остается за светом, когда смутительные тревоги совести улегаются и тяжелое чувство безответной грешности и осуждения находит благонадежный исход.

В том, что с христианином всегда благодать и что ему принадлежит обетование мира, за поручительством Бога Отца и Господа Иисуса Христа — неложных в слове и деле, — в этом для него утешение в скорби и воодушевление к мужеству в неизбежной ему борьбе. Где благодать, там и мир, хотя он не всегда во всей силе чувствуется христианином, пока он состоит в борьбе со грехом, с темными силами и внешними противностями добрым начинаниям его.

Можно сказать, что святость и вера, — помянутые, — состоят в соответствии с благодатию и миром. Благодать — источник святости; мир — цель верности вере. Приняв благодать по вере, пребывай верным вере, чтоб сохранить благодать всегда присущею и при ее помощи, преуспев в святости, достигнуть мирного устроения сердца, в коем почивает Бог — сладкий предел трудов жизни Богоугодной.

Облагодатствующий есть преимущественно Бог Отец, а миротворец — Бог Сын в Духе Святом. Почему и говорится: от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Блаженный Иероним пишет: «Или то и другое относится к обоим вместе — то есть благодать и мир как к Богу Отцу, так и к Господу нашему Иисусу Христу; или одно надо отнесть к одному, а другое к другому, — благодать к Богу Отцу, а мир к Господу Иисусу Христу, как ниже несколько и говорится: в похвалу славы благодати Своея, еюже облагодати нас о Возлюбленнем (6). Благодать Отца состоит в том, что Он благоволил послать для спасения нашего Сына Своего, а мир Сына — в том, что Им мы примирены с Богом Отцом». Святой Златоуст говорит: «Сказал — благодать, и Бога называет Отцом, ибо той (благодати) признаком служит сие (наименование). Как? — Послушай, что говорит он в другом месте: понеже есте сынове, посла Бог Духа Сына Своего в сердца ваша вопиюща: Авва Отче! (Гал. 4, 6)». Блаженный Феофилакт ту же мысль излагает полнее: «Сказав благодать, прибавляет от Бога Отца нашего, чтобы показать, что соделала для нас благодать, - именно то, что Владыку и Бога соделала Отцом нашим. Но и Господь, то есть Бог Сын, по благодати к нам, соделался и Иисусом и Христом, ибо, воплотившись ради нас, Он принял имя Иисуса и помазал человечество Божеством».

Верующим дается область чадами Божиими быти, потому что они, прияв Господа, рождаются от Бога — не имя только носят сынов, но существенно бывают сынами (Ин. 1, 12-13). Дух Божий, творящий сие, влагает и чувство сыновства, по которому истинно возрожденный с таким же расположением именует Бога Отцом, с каким естественный сын естественного отца.

Иисус Христос есть Господь не нас только — христиан, но и всего мира; ибо Ему, яко Ходатаю и Искупителю, все предано Отцом, дана всякая власть на небеси и на земли (Мф. 28, 18), которую и будет Он являть до совершенного исполнения всего плана домостроительства нашего спасения, когда предаст Он Свое Царство Богу и Отцу (1Кор. 15, 24) — и будет Бог всяческая во всех (28).

Послание святого апостола Павла к Ефесянам, истолкованное святителем Феофаном

Амвросиаст (†IVв.)

благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа

Павел желает благодати Божией святым и верующим и Бога называет Отцом нашим, поскольку все Им создано и восстановлено. Христа же он называет нашим Господом, ибо Он искупил нас, отдав Себя за нас.

На Послание к Ефесянам

Марий Викторин (†IVв.)

благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа

Две вещи решительнее всего прекращают распри и выражают заповедь Божию: благодать и мир. Поскольку ефесяне пребывают в заблуждении, для них важнее благодать, благодаря которой они могли бы узнать Бога, безусловно повиноваться Ему и Христу и всецело уповать на Христа, не принимая ничего другого… Павел также присовокупляет: И мир от Бога, ибо кто пребывает в разногласии [с верой], тот порождает раздоры…

Комментарий на Послание к Ефесянам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-2 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа

Приветствие, с каким здесь Ап. Павел обращается к читателям, походит на те приветствия, с какими он обращается к Коринфянам в 1-м и 2-м посланиях. - Волею Божиею - см. 1Кор. I:1. - Апостол Иисуса Христа - см. 1Пет. I:1. - Святым и верным во Христе Иисусе. Христиане названы «святыми» в том смысле, что они представляют собою выделенное из грешного мира общество. Они «верны» Богу, т. е. твердо стоят в вере. Тем и другим они обязаны «Христу Иисусу» (см.Рим I:1): благодаря Его заслугам, они стали святы и с помощью Его благодати сохраняют верность призвавшему их Богу. - Благодать и мир - см. Рим I:1 и 1Пет. I:2. - Отца нашего - см. Мф VI:9.

А. П. Лопухин. Толковая Библия. Послание к Ефесянам святого апостола Павла

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

1.1. Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе:

1.2. благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

1.1-2 Надписание и приветствие
 по-видимому обычные, но вместе с тем они вполне уместны здесь. Так, например, именуя себя не прежним Еврейским наименованием (Савл), а Греко-римским (Павел), он тем выражает некоторую свою близость к Христианам из язычников. В наименовании себя Апостолом также можно видеть некоторую особую мысль, а именно – желание указать на свое высокое посланничество от Бога, настолько большее всех посланничеств, насколько Царь царей выше всякой земной власти. В названии Христиан святыми и верными также можно видеть особое внимание Апостола к Ефесянам, ибо сим удостоверялось святое избрание их и твердое пребывание в нем. Преподание благодати и мира сразу определяет священно-таинственный характер содержания посланничества. А так как дары эти преподаются от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, то понятно, какая должна быть их сила и действенность, к раскрытию которых Апостол немедленно и приступает.

Достойно замечания и то, что Ап. Павел как преподает благословение, так и пишет послание «волею Божиею», как ныне церковные архипастыри пишут: «Божиею милостию». Отсюда явствует, что всякое служение в Церкви не должно быть присвояемо себе самочинно, но по избранию и способу, в Церкви Божией установленному, «в производстве коего», по словам одного нашего толковника (Преосвящ. Феофана), «является воля Божия». Возбуждая всех к святости и верности, св. Иоанн Златоуст говорит: «как было много добродетельных тогда, когда и мирские назывались святыми и верными?» К этому наш толковник присовокупляет: «тогда самым делом все были святы и чисты пред Богом. И все вообще Христиане ревновали не только о том, чтобы самим быть святыми, но чтобы все другие были святы, чтобы все общество их не имело никакого пятна, ни за одно лицо. Так бы должны быть и все христианские общества». «Можно сказать, что святость и вера состоят в соответствии с благодатию и миром. Благодать – источник святости; мир – цель верности вере; достигнуть мирного устроения сердца, в коем почивает Бог, – сладкий предел трудов жизни богоугодной» (Преосвящ. Феофан).

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

1.1. Павел, волею Божиею апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе:
1.2. благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.


Писатель послания – Павел, посол Господа Иисуса Христа, представитель Его, блюститель интересов благодатного царства Его на земле, избран на это, согласно с волею Божьей, Иисусом Христом. Пишет это послание святым, находящимся в Ефесе. Святой есть человек чистый и непорочный, чуждый всякого греха даже в своих помыслах, поэтому близкий к Богу. 
Кто же были такими в Ефесе? Христиане, составляющие Ефесскую Церковь. Церкви тогда были как девы чистые, не имеющие скверны или порока (см. 2Кор.11:2; Еф. 5:27). Бывали, конечно, и тогда согрешающие, но не в массе, как теперь, а как частные случаи. Окруженные же отовсюду духом святости, тотчас каялись. Таковых святой Павел называет святыми и верными во Христе Иисусе.
Чего же Апостол желает таким христианам – святым и верным?
-  "благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа".
Благодать и мир совмещают в себе все сокровища христианства. Благодать открывает осужденному грешнику вход к милосердому Богу Отцу, и открывает для него богатства беспредельной любви Его. Эти высокие дары (благодать и мир) исходят от Бога Отца и Господа Иисуса Христа. Ничего высшего и лучшего этого не может ожидать от благожелателя своего, смиренное и благоговейное христианское чувство.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible