Скрыть
Давай часть семи и даже восьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле.

Святые отцы

Прочие

Григорий Богослов, свт. (†389)

Давай часть семи и даже восьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле

Итак, последуем Слову, взыщем небесного покоя, отвергнем обилие земное; воспользуемся только тем, что есть в нем доброго; искупим души свои милостынями (Дан. 4:24), дадим от имений своих бедным, дабы стяжать богатство небесное. Дай часть и души, не все одной плоти; дай часть и Богу, не все одному миру. Отними хоть что-нибудь у чрева и посвяти духу. Похить что-нибудь из огня и положи вдали от пожирающего пламени. Исторгни что-нибудь у жестокого мучителя и вверь Господу. «Давай часть семи», то есть этой жизни, и «восьми» (Еккл. 11:2), то есть той жизни, в которую мы перейдем из здешней. Дай немногое Тому, от Кого получил несравненно больше. Отдай и все Даровавшему тебе все. Ты никогда не будешь щедрее Бога, хотя бы и пожертвовал всем, что имеешь, хотя бы отдал вместе с имуществом и самого себя, ибо и то самое, чтобы отдать себя Богу, человек получает от Него же. Сколько ты ни уплатишь Ему, – все еще больше того будет оставаться на тебе, и ничего не дашь ты своего, поскольку все от Бога. И как нельзя опередить своей тени, которая постольку подвигается вперед и поскольку мы идем вперед, всегда в равном расстоянии нам предшествует; как нельзя телу вырасти выше головы, всегда над ним возвышающейся, так и нам невозможно превзойти дарами своими Бога. Ибо мы ничего не даем такого, что не принадлежало бы Ему, или что было бы вне круга Его щедрости.

Слова. Слово 14

Амвросий Медиоланский, свт. (†397)

Давай часть семи и даже восьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле

Семь принадлежит Ветхому Завету, а восемь - Новому, так как Христос воскрес, и воссиял день нового спасения для всех - тот день, о котором пророк говорит: Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный! (Пс. 117:24).

…Седьмой день символизирует тайну закона, восьмой - воскресение, как имеешь в Екклесиасте.

Письма

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Давай часть семи и даже восьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле

Давай часть семи и даже осьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле. И у Иезекииля при входе в храм упоминается семь и восемь ступеней (Иез. 40:26–31). И после оного ифического псалма, то есть сто восемнадцатого, приводится пятнадцать степеней, но которым сначала мы поучаемся в законе, а потом, по исполнении седмиричного числа, чрез осьмерицу восходим к Евангелию. Итак, заповедуется, чтобы мы с равным благоговением веровали в оба завета, то есть, как ветхий, так и новый. Иудеи дали часть семи, веруя субботе; но не дали осьми, отвергая воскресение дня Господня. Напротив, еретики Маркион, Манихей и все неистово терзающие ветхий завет дают часть осьми, принимая Евангелие, но не дают этой части в седмеричном числе, отвергая ветхий завет. Мы же будем веровать и тому и другому завету. Ибо мы и мыслью не можем теперь представить достойных мук и достойного наказания, какие предназначены живущим на земле, иудеям и еретикам, отвергающим один из двух заветов. Еврей это место понимает так: соблюдай и субботу, и обрезание, чтобы не постигло тебя неожиданное бедствие, если почему-нибудь не будешь делать этого.

Толкование на книгу Екклезиаст

Августин Аврелий, блж. (†430)

Давай часть семи и даже восьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле

Прежде имели место упокоения мертвых, а воскресений не было ни у кого: …воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти (Рим. 6:9). А позже свершилось такое воскресение во плоти Господа, дабы Глава Церкви в начале имел то, что тело Церкви ожидало в конце, и с тех пор празднуется день Господень, то есть восьмой, который одновременно и первый.

Письма

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

Давай часть семи и даже восьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле

Почти всегда в боговдохновенном Писании числом семь обозначается все подзаконное время до святых пророков по причине субботствования (покоя) в седьмой день. Числом же восемь обозначается время нового Завета, потому что воскресение Господа нашего Иисуса Христа было в восьмой день. На это, думаю, прикровенно указывает изречение: даждь часть седмим и осмим, то есть, пусть имеют место у тебя закон и бывшие после него пророки, имевшие субботство в седьмой день; но пусть имеют место и восьмые, то есть, бывшие после дня воскресения Спасителя апостолы и евангелисты. С этим согласуется и то, на что косвенно указывается устами пророка: и востанут нань седмь пастыри и осмь язв человеческих (Мих. 5:5); ибо после того как воссиял нам Спаситель наш Иисус Христос, восстали некоторым образом против сатаны, приведшего нас в расслабление, проповедь закона и пророков и учение апостольское; чрез них он был некоторым образом изранен и лишен оружия, и, по слову Спасителя, были расхищены сосуды его(Мф. 12:29) тем, что некогда заблуждавшиеся освободились от рабства ему и познали истинного и действительного Бога и Владыку всяческих. Итак воссташа нань седмь пастыри и осмь язв человеческих, то есть, те, которые прежде пришествия (Спасителя) и которые после восьмого (дня) и чрез писания законные и новые призывают заблудившихся ко спасению.

Толкование на пророка Осию

Анастасий Синаит, прп. (†701)

В конец, в песнех, о осмем, псалом Давиду

Святой Дух наставляет Церковь, предлагая в шестом псалме учение об искреннем покаянии, подобающее началу постов. Через этот псалом мы научаемся тому, как умилостивить Бога. В нем изображены: неложное смирение истинно кающихся, исповедание [грехов], слезы, плач, обращение [к Богу], воздыхание, смятение совести, изнеможение, сокрушение о бесчисленных заблуждениях, спасение по милости Божией, усердное прибегание к Богу среди ночи, частое на ложе и постели воспоминание о содеянном в течение дня и благодаря этому посещение истинного Духа Святого под покровом проливаемых слез. И не только признаки истинного покаяния изображены в шестом псалме, но и то, что следует за этим: отпущение [грехов] и совершенное прощение, решительное отвержение от себя [делающих беззаконие], даруемая Богом сила молитвы, последующее за ней пристыжение бесов, а также спасение и воссоздание обветшавшего во грехах человека.

Надписание же псалма таково: Псалом Давиду, о восьмом. Восьмым [днем] Писание имеет обыкновение называть ту жизнь (и образ жизни), которая следует за седьмым днем, то есть ныне пребывающим веком. Его предзнаменовало обрезание, совершавшееся на восьмой день. О Восьмом [дне] и мудрый Соломон нас увещевает: «Давай часть семи и даже восьми» (Еккл. 11:2), как бы говоря: заботься в сей жизни седьмого тысячелетия о благе будущей и не имеющей конца жизни вечной.

Слово на 6-й псалом

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Давай часть семи и даже восьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле

Семь и даже восемь указывают на возможно более полное число людей, с которыми следует делиться своим имуществом.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible