Скрыть
и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими,

Прочие

Георгий Константинович Властов (†1899)

8. и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими,
9. и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.

 Тотафофы, совр. Тефилины (хранилища, филактерии, повязки на лбу со словами закона) и мезуза (буквально дверные столбы или косяки, как в Исх.12:7,22 и др.), именем которых назывались надписи, делаемые на правом косяке двери, едва ли были обязанностями законом предписанными. Мы говорили (в примечаниях на Исх.13:9,16) и думаем, что обычай этот распространился лишь после пленения вавилонского тогда, когда Израиль старался достигнуть праведности мелочным и буквально узким исполнением закона, вероятно утратив понимание духа этого великого законодательства. По крайней мере, во всем Ветхом Завете мы не можем вспомнить ни одного намека на исполнение этого постановления или обычая (так и Генстенберг Pentateuque I, 458). С другой стороны мы встречаем в притчах Соломона (Притч.3:3; 7:3) аллегорическое понимание этого или подобного выражения означающего память сердца, постоянное памятование о законе Господнем. Так понимают это место и караиты. Но существуют и другие мнения. Так Таргумы (Винер sab. voc. Amulets ссылка фр. Виллиама Фэррера в Библ. Сл. Смитта, sub. voc. Frontlets) принимают в значении филактерии выражение Песн.8:3,6 Песни Песней Соломона. И настоящее место Второзакония понималось буквально не только раввином Кимхи,, но и отцами церкви (Фэррер lococit). Еспин думает, что Моисей действительно дал приказание надписывать слова закона на косяках и навязывать хранилища на лбу и на руку для, того чтобы этот обычай вытеснил столь распространенное в древности употребление амулетов и талисманов, с которым израильтяне должны были познакомиться в Египте, где этот обычай был весьма распространен (Wilkinson's Ancients Egyptians III, p. 364). Пророк Иезекииль также указывает на «чародейные мешочки, навязываемые подмышки» (Иез.13:18).

Священная летопись. Том третий

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 8-9 и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих

Ср. Исх ХIII:9, 16; Втор XI:18, 20. Буквальное понимание означенных здесь советов Моисея ввело в обычай среди евреев употребление так называемых мезуз и тефилин. Мезузы — священные надписи на косяках домов; тефилины — коробочки с заключенными в них выдержками из Св. Писания, прикрепляемые к рукам и ко лбу (евангельские «хранилища», Мф XXIII:5).

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О священнической одежде.


Мф.23:5. Здесь под «хранилищем» разумеются повязки на лбу и на руках со словами закона: Втор.6:8,18; священническая же одежда установлена Самим Богом: Исх.28:4; из Нового Завета видно её употребление: 2Тим.4:13; Откр.1:13.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible