Скрыть
говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился.

Святые отцы

Прочие

Андрей Кесарийский, свт. (†637)

Ст. 15-18 И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси, и был, и грядешь, что Ты приял силу Твою великую и воцарился

Здесь снова говорит, что Святые Ангелы и жившие ангельски воссылают благодарение Богу, ибо ради нас, как человек, соизволил Он принять царство, которым, как Бог, обладал от начала, на неверных же народов, сим раздражившихся, как бы новым и странным учением, долго терпев, послал, наконец, наказание. Посему далее и говорит:

И разсвирепели язычники; и пришел гнев Твой, и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, Пророкам и Святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить погубивших землю.

Говоря о времени мертвых указывает на время воскресения мертвых, в которое каждому по делам будет дано соответствующее воздаяние. - Под Пророками, Святыми и боящимися Бога можно разуметь три степени людей: приносящих плод во сто, в шестьдесят и в тридцать, тогда как Апостолы получат первое место и сидение на двенадцати престолах, - Малыми и великими, думаем, называются или меньшие Святые и их превосходящие, или малыми - уничиженные грешники, а великими - праведники.

Толкование на Апокалипсис 555

Экумений (†VIв.)

Ст. 16-17 И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который есть и был, что ты приял силу Твою великую и воцарился

Сказано, что когда раздался голос, старцы поклонились Богу, принося свое благодарение, и сказали: Благодарим Тебя, Господи Боже Вседер­житель, Который есть и был. Который есть и был следует отнести к Святой Троице, хотя Который есть лучше всего соответствует понятию Отца, а который был - Сына, ибо eси верно и для Отца, и для Сына, и для Свято­го Духа. И мы хорошо делаем, если говорим: Который есть, имея в виду Отца, Сына и Святого Духа. Поэтому благодарение старцев возносится Святой Троице. <…>

Комментарий на Откровение

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 15-17 И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что Ты приял силу Твою великую и воцарился

Третье и последнее горе не раскрывается подробно во втором порядке апокалиптических видений. Тайнозритель только лишь предуказуется на это горе (ст. 18), и порядок заканчивается изображением видения небожителей и небесного храма. - При звуке трубы седьмого Ангела тайнозритель услыхал новые громкие небесные звуки и голоса - вероятно, те самые, которые всегда раздавались вокруг престола Божия и которые принадлежали четырем серафимам - животным (IV:8), Ангелам (V:11) и сонму святых прославленных (VII:9). Голоса говорили, что вместо царства мира наступило Царство Господа Иисуса Христа, ибо над миром прекратилась уже царская власть [Hengstenberg, Kliefoth, Еbrard] (господство) антихриста.

архиепископ Димитрий (Вознесенский) (†1947)

Ст. 15-18: И седьмый Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось (Царством) Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что Ты приял силу Твою великую и воцарился. И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю.

Седьмая труба прозвучала. Но не сразу сказываются для обитателей земли результаты воздействия ее. Сначала изображается пред нами отражение звука ее на небе. Там знают, что это – конец. И там радуются тому, что вот наконец-то давно желанное, давно жданное время настало. Царство мира стает царством Всевышнего, тем царством Христовым, о котором некогда возвестил Деве Марии архангел Гавриил, что Он воцарится в дому Иаковли во веки, и Царствию Его не будет конца (Лк.1:33). И потому благодарностью начинается, одно благодарение и содержит новая песнь старцев, благодарение именно за то, что Он воцарился и принял силу Свою великую. В ведении своего, просвещенного Богом, духа, они ведь знают, что – уже совершилось: там, где все определяется и все решается, в Той Воле, Которая сказала – так это и есть, там уже дано; осталось только служебное осуществление того, что положено этой Божественною Волею. А с другой стороны, реальной же причиной «начала конца» послужили сами нечестивцы, ибо в нечестии и противлении своем они дошли до последнего предела: рассвирепели язычники, а потому настало время погубить этих губителей земли, а с этим вместе дать возмездие понесшим все от них пророкам и всем святым, всем, в ком не угас страх Божий, а равно и судить мертвых. Со времени падения человека, как мы видели, начался этот процесс борьбы между добром и злом, процесс жизненного опознания человечеством добра и зла. Брошенная Евангелием закваска его произвела в смешении (тесте) человеческом брожение свое. В атмосфере свободы деятельно выявили себя оба эти противоположные начала, и обособились, и противостали, и законченно созрели. И вот теперь настал суд, и с ним заслуженное воздаяние всем.

Апокалипсис в перспективе XX века

Аверкий (Таушев), архиеп. (†1976)

  Второе горе прошло; вот, идет скоро третье горе. И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился.

  «Здесь снова говорит, что святые Ангелы и жившие ангельски воссылают благодарение Богу, ибо ради нас, как человек, соизволил Он принять царство, которым, как Бог, обладал от начала» (св. Андрей, гл.32).

Апокалипсис в учении древнего христианства

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible