Скрыть
Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей;

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей

Лесть: ложь, обман, клевета, обвинение - не заключает истины, но приятна врагу истины, то есть сатане, отцу лжи. Он - лжец, говорит Спаситель, и не устоял в истине (Ин 8:44). Святым нужно отвергнуть его стяжания, а более держаться того, что свойственно Богу, Который есть истина.

Фрагменты

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей

Ученик Христов говорил где-то: тот, кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело (Иак 3:2). Ибо много значит власть над языком, так что неспособность распоряжаться им - без сомнения, весьма тяжелая болезнь.

Фрагменты

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 10-11 Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему

Что выводимое им наставление не ложно, в том удостоверяет указанием на слова Давида, и говорит: кто любит жизнь, то есть кто преобразовывает себя для истинной жизни и хочет показать ее достолюбезной (ибо на это указывает выражение любит, хочет показать ее вожделенной для людей), тот пусть неуклонно держится того, что вместе со мной предлагает и пророческое слово.

Толкование на 1-е послание апостола Петра

Климент Александрийский, пресв. (†215)

Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей

Это сказано о том, кто хочет вечным и нетленным стать.

Заметки на Кафолические послания

Иларий Арелатский, еп. (†449)

Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей

Будущие дни - благи. Настоящие же - дурны.

Трактат на семь Кафолических посланий

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей;

Ибо, кто любит жизнь
и проч.: излагается основание для предшествующих наставлений и вместе побуждение к такому образу действий, какой в них указан. Указано это основание и побуждение словами ветхозаветного Писания, что должно было иметь особую силу в глазах читателей из евреев. Слова приведены почти с буквальною точностию из Псалма 33 (13–17), в котором Давид благословляет и славословит Господа.

Кто любит жизнь и проч.: речь не о той погибельной любви к жизни, от которой предостерегал Господь (Мф.10:39,16:25 и парал.; Ин.12:25; ср. прим.), но о любви к жизни тихой (1Тим.2:2), мирной, добродетельной, как показывают дальнейшие слова – видеть добрые дни. «Кто любит жизнь, то есть кто преобразовывает себя для истинной жизни и хочет показать ее достолюбезною (ибо на это указывает выражение – кто любит, как бы показать ее вожделенною для людей до перебоя), тот пусть неуклонно держится того, что вместе со мною предлагает и пророческое слово» (Феофилакт).

Видеть – то же, что испытывать, пользоваться (1Ин.3:2). Такая счастливая жизнь есть дар милости Божией, но и человек со своей стороны должен употреблять возможные с его стороны средства для достижения этой высокой цели жизни.

Средства действительные, указанные Псалмопевцем и с его слов апостолом, суть: удержание языка от злых и лукавых речей, то есть обуздание языка, что с такою силою изображает апостол Иаков (Иак.3:2 и далее; ср. прим.); выражение указывает на естественную необузданность языка, на его упорное стремление к злу.

Толковый Апостол. Соборные послания.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 10-12 Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему

Предыдущие наставления свои Апостол подкрепляет ссылкою на слова псалмопевца, Пс 33:13-17, как бы так говоря: «кто любит жизнь, т. е. кто преобразовывает себя для истинной жизни и хочет показать ее достолюбезною (ибо на это указывает выражение «хотяй любити», как бы показать ее вожделенною для людей до перебоя), тот пусть неуклонно держится того, что вместе со мною предлагает и пророческое слово» (блаж. Феофил.).

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

3:9-12. Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему, потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло (чтобы истребить их с земли).

      От положительных советов Апостол обращается к запрещениям и повелевает не злословить, а благословлять, т. е. говорить о людях только доброе. Благословите кленущия вы, говорит Иисус Христос. Но Апостол приводит при сем слово псалмопевца, показывающего, что злые речи расстраивают всю жизнь, разрушая мир и посеевая зло (Пс.33:13-17), почему он словами псалмопевца повелевает бежать от зла и стремиться к миру, срвн. (Еф.2:14-15). Только тем, которые и в словах, и в делах избегают зла и стремятся к миру, дается жизненное счастье, ибо они всегда живут под покровительством Божьим. Его лице и уши устремлены на них. Смотрит Господь и на грешников, но не так, а гневно, чтобы изречь им наказание и погибель, срвн. (Пс.33:17) и (Пс.2:12).

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible