Скрыть
Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.

Святые отцы

Прочие

Дионисий Ареопагит, сщмч. (†96)

Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить

Боговидный иерарх начинает священное помазание, а подчиненные ему иереи совершают священнодействие помазания, образно призывая посвящаемого к священным подвигам. Сообразно с ними посвящаемый, покорившись подвигоположнику Христу (поскольку, как Бог - Христос есть Творец подвигоположения, как премудрый, Он положил его законы, а как Прекрасный, уготовал победителям благоприличные награды и, что еще божественнее, как благой, Сам стал в ряду подвижников вместе с ними, приняв священный подвиг за их свободу и победу против державы смерти и тления), с радостью взойдет к этим подвигам как к божественным и пребудет тверд в законоположениях премудрого. Сообразно с ними он будет неуклонно подвизаться, имея твердую надежду на прекрасные награды, покоряясь благому Господу и Началовождю подвигоположения. Взойдя же по божественным следам Первого по благости из подвижников и одолев богоподобными подвигами препятствующие ему в обожении действия и существа, он через крещение умирает со Христом (иначе говоря, таинственно) для греха.

О церковной иерархии

Климент Римский, сщмч. (†99)

Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить

Итак, братья мои, будем подвизаться, зная, что подвиг - в нашей власти и что многие устремляются к тленным подвигам, но не все получают венец, но только те, кто много потрудился и доблестно подвизался.

2-е послание к Коринфянам

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить

Не знаете ли, что на ристалище, то есть Олимпийском, бегущие, хотя многие бегут, но один остается после другого, пока одному только не достанется награда.

На 1-е послание к Коринфянам

Григорий Нисский, свт. (†394)

Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить

Насколько возрастает по твоей воле [сила] состязания за благочестие, настолько возрастает также величие души, благодаря состязаниям и трудам, к которым призывает наш Господь в этих словах.

О христианском образе жизни

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить

Объяснив, что снисхождение весьма полезно, что оно составляет верх совершенства, и что сам он, достигнувший совершенства больше всех, вернее же и превзошедший тем, что не брал (содержания от учеников), также снисходя больше всех, показав нам и время, когда нужно то и другое, совершенство и снисхождение, (апостол) далее с большей силой укоряет (коринфян), внушая, что поступок их, кажущийся следствием совершенства, есть напрасный труд. Он не говорит этого ясно, чтобы они не ожесточились, но выражает своими суждениями. Сказав прежде, что они грешат против Христа, погубляют братий и сами не получают никакой пользы от совершенного знания, если оно не соединено с любовью, теперь он опять обращается к общеизвестному примеру и говорит: «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду?» Говорит это не в том смысле, будто из всех может спастись только один, – да не будет, – но что мы должны прилагать великое тщание. Как там из многих, выходящих на поприще, увенчиваются не многие, а только один достигает этого, и потому не достаточно выйти лишь на подвиг, намастить себя и бороться, так и здесь не достаточно лишь уверовать и подвизаться как-нибудь, но если мы не будем подвизаться так, чтобы показать себя безукоризненными до конца и достигнуть награды, то не получим никакой пользы. Хотя бы ты, говорит, считал себя совершенным по знанию, однако ты еще не достиг всего; на это он намекает словами: «так бегите, чтобы получить», из которых следует, что они еще не достигли. Затем научает и способу достижения.

Гомилия 23 на 1-е послание к Коринфянам

Августин Аврелий, блж. (†430)

Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить

Не от желающего и не от бегущего, а от являющего милость Бога зависит, чтобы мы обретали то, что желаем, и достигали того, куда стремимся. Исав не желал и не бежал - пожелай он и побеги, он снискал бы помощь Бога, Который, будучи призываем, дал бы ему силу и желать, и бежать.

О различных вопросах

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду

Доказав, что нужно снисходить братьям, ведет к ним речь уже более строгую. Слова его имеют такой смысл. Не думайте, что для спасения вашего достаточно уже того, что вы уверовали и вступили на поприще Церкви. Нет, этого мало; подобно как и для бегущих на ристалище мало - просто бежать, но нужно еще бежать безукоризненно, и притом до самой цели. И кто так бежал, тот только и получит награду. А вы в опасности не получить ее; потому что, зная более, чем другие, пренебрегаете братьями и вкушаете идоложертвенное.

Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего

Вы, говорит, должны бежать так, чтобы получить. А этого не бывает без любви, которой вы не имеете. Хотя вы и почитаете себя совершенными, но несправедливо; ибо вы еще не достигли сего. Намекая же на то, что у них много было недостатков, ибо между ними водились чревоугодие, блуд и пьянство, говорит: все подвижники воздерживаются от всего, не от того или от другого, но от всего воздерживаются. Итак, признайтесь, что вы еще далеко не совершенны, и узнайте, что получение награды обусловливается воздержанием.

Те для получения венца тленного, а мы - нетленного

Это уже обличение. Они воздерживаются для получения тленного венца: а мы не делаем этого и для венца нетленного?

Толкование на 1-е послание к Коринфянам святого апостола Павла

Григорий Палама, свт. (†1359)

Ст. 24-25 Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного

Не сказал это он в том смысле будто бы один приемлет победную пальму спасения, но в том смысле, что лишь проявляющие большую старательность принимают награду, будь то один человек, или – много. Потому что сия победная награда высшего призвания – неистощима и довлеет для всех неуменьшаемо уделяемая. Посему снова он же, говоря всем, присовокупляет: «Тако тецыте, да постигнете». Но и показывая способ бега, говорит: «Всяк же подвизаяйся, от всех воздержится»: отнюдь не предаваясь когда какому-либо из запрещенных удовольствий.

Беседы (омилии). Омилия 38. На 1-е утреннее воскресное Евангелие

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Не весте ли, яко текущии в позорищи, вси убо текут, един же приемлет почесть? Тако тецыте, да постигнете

На позорище,– у самих коринфян состязания были в разных видах: боролись, бились на кулачки, бросали камни, прыгали чрез рвы и столбы,– и в числе их, бегали наперегонки, и на ногах, и на лошадях. Для последних назначалась известная мета, и кто первый добежит, получал награду положенную, а бежали все, которые вызывались на это состязание.– Апостол и указывает коринфянам: видите, как у вас на позорище,– все бегут, которые взялись бежать, а честь получает только один.– Отчего? – Оттого, что лучше других приготовился, что все бросил, что могло делать помеху в беге, что не жалел сил и напряжения, когда бежал. Делайте же, говорит, и вы так: тако тецыте, да постигнете. Какие этот один употреблял приемы и усилия, такие же употребляйте и все вы. Отстраните все мешающее бегу, и не жалейте сил. А мешающее вашему бегу знаете что? – То, что губит брата и делает вас виновными пред Христом. Итак, воздержитесь.

Святой Златоуст говорит: «Что один приемлет честь, говорится не в том смысле, будто и из нас всех может спастись только один,– да не будет,– но что мы должны прилагать великое тщание. Ибо как там из многих, выходящих на поприще, увенчиваются не все, а только один достигает этого, и потому не довольно только выйти на подвиг, намастить себя и бороться, так и здесь не довольно только уверовать и подвизаться как-нибудь. Нет; если мы не будем подвизаться так, чтобы показать себя безукоризненными до конца и достигнуть награды, то не получим никакой пользы. Хотя бы ты, говорит, считал себя совершенным по знанию, однако ты еще не достиг всего; на это им намекает словами: тако тецыте, да постигнете, из которых следует, что они еще не достигли».

Толкование 1-го послания апостола Павла коринфянам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить

Чтобы ближе представить пониманию читателей эту, постоянно преследующую его мысль о будущей награде, Апостол сравнивает свое положение с положением лиц, участвовавших в так называемых истмийских играх. Эти игры происходили в Коринфе через каждые два года, и, подобно древнегреческим играм (олимпийским, немейским) состояли из пяти упражнений: прыганье, метанье диска, беге наперегонки, кулачной и простой борьбе. Вся Греция с живейшим участием относилась к этим играм, и победитель был приветствуем всеобщим восторгом. Во время своего двухлетнего пребывания в Коринфе на этих играх мог присутствовать и Ап. Павел. Он вспоминает только о беге в перегонки и кулачной борьбе. - Бегут все, но один получает награду, т. е. много есть охотников получить на ристалище награду, многие бегут к цели, но только один кто-нибудь, особенно сильный в вере, получает награду. - Так бегите, т. е. подобно этому сильнейшему бегуну, собравши все свои силы, и только в таком случае вы получите (многие, конечно, а не один) небесную награду от Праведного Судии. Бег Коринфян должен состоять, конечно, в упражнениях духовных и, преимущественно, в самоотречении.

См. также Толкование на 1Кор. 9:23

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным

Делая приложение вышеизложенного к Коринфянам, Апостол научит их твердо помнить ту конечную цель, к которой они должны стремиться. Но подобно тому как стремящиеся к цели своей участники на разного рода ристалищах, которыми так славен был Коринф, подвергают себя воздержанию для легкости бега; так и Христиане, спешащие получить венец правды в жизни вечной, должны быть воздержны, каковым и был ап. Павел, возбуждавший и других к скорому и удобнейшему прохождению христианской арены жизни и сам текший по ней с надеждою на успех только при воздержании вообще и порабощении тела духу в частности, иначе все пропадет, как пропадает труд невоздержного участника боя, не умеющего наносить врагу метких ударов и часто бьющего не врага, а воздух. Не так поступает боец, тщательно приготовившийся к борьбе и знающий способы и средства наносить врагу меткие и страшные для него удары. Такой несомненно победит врага. Так побеждают врагов спасения христианские подвижники, воздерживающиеся от всего препятствующего успеху борьбы с плотию, миром и диаволом. Св. И. Златоуст спрашивает: «что значит: от всех воздержится? И отвечает: «т. е. не так, что от одного воздерживается, а в другом грешит, но воздерживается и от чревоугодия, и от сладострастия, и от пьянства, и от всех вообще страстей... Воздерживаясь совершенно от всего, они (участники ристалищ) занимались только своим подвигом... Так бывает при внешних подвигах, то тем более должно быть здесь, где больше щедрости... и самые награды гораздо выше подвигов». Обращая потом внимание на слова Апостола: умерщвляю тело мое и порабощаю..., он представляет Апостола говорящим так: «все терплю; но кроме того принимаю на себя и тот великий труд, чтобы жить воздержно... Не думайте, что я успеваю в этом без труда; нет, это для меня подвиг, воздержание и борьба с природою, которая непрестанно восстает и домогается свободы, но я не уступаю, а укрощаю и подчиняю ее с великими усилиями... (Но сказал: уничтожаю, или мучу, потому что плоть не есть враг, но умерщвляю (наношу удары) и порабощаю, что свойственно господину, а не врагу, учителю, а не злодею, пестуну, а не противнику)». Не думайте будто для вашего спасения достаточно того, что вы уверовали: если мне, который проповедовал, учил, обратил тысячи людей, недостаточно этого для спасения, когда сам себя не буду вести безукоризненно, то тем более вам».

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить

У самих коринфян состязания на ристалищах были в разных видах. Боролись, бились на кулачки, бросали камни, диски, прыгали через рвы, бегали наперегонки, бегали и сами, и на лошадях. Для последних упражнений в силе и ловкости назначалась известная мета, и кто первый добежит до нее, тот только и получал положенную награду, а бежали все, которые вызывались на это состязание. Апостол и указывает коринфянам: видите, говорит, как у вас на ристалищах, все бегут, которые взялись бежать, а честь получает только один. Отчего? Оттого, что лучше других приготовился к этому, все бросил, что могло помешать бегу, не жалел сил и напряжения их, когда бежал. Делайте же и вы так, так бегите, чтобы получить. Какие этот один употреблял приемы и усилия, такие же употребляйте и все вы. Отстраните все, мешающее бегу. А что мешает вашему бегу, это вы знаете – то, что губит брата и делает вас виновными пред Христом. Итак, воздержитесь.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible