Скрыть
Если для других я не апостол, то для вас апостол; ибо печать моего апостольства – вы в Господе.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства - вы в Господе

И хотя для других, кои не видели сил моих, я не Апостол, но для вас-то, кои чрез меня получили дары Духа, Апостол я (есмь). И печать апостольства моего вы есте чрез говорение языками, которые вы получили чрез Духа.

На 1-е послание к Коринфянам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства - вы в Господе

«Если для других я не Апостол, то для вас Апостол» (1Кор.9:2). Видишь ли, как он не говорит лишнего? Он мог бы указать на вселенную, на народы варварские, на землю и море: но не высказывает ничего такого, а говорит относительно к ним и побеждает тем сильнее. Какая мне нужда, говорит, распространяться слишком много, когда и этого достаточно для настоящего предмета? Я не говорю о подвигах, совершенных мной у других, а о тех, которых вы сами свидетели: потому, если не от других, то от вас особенно мне можно было брать. Но от кого особенно следовало мне брать, – ведь я был вашим учителем, – и от тех я не брал. «Если для других я не Апостол, то для вас Апостол»: опять говорит относительно. Он был апостолом вселенной; но я не говорю об этом, продолжает он, не спорю, не настаиваю, а упоминаю о том, что к вам относится. «Ибо печать моего апостольства – вы», т. е. доказательство. Кто хочет убедиться, говорит, в моем апостольстве, тому я указываю на вас. Все, свойственное апостолу, я сделал у вас и ничего не упустил. То же он изъясняет во втором послании: «хотя я и ничто. Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами. Ибо чего у вас недостает перед прочими церквами» (2Кор.12:11–13)? Потому и говорит: «печать моего апостольства – вы». У вас я и показывал знамения, и учил словом, и подвергался опасностям, и проводил безукоризненную жизнь. Все это можно видеть в двух его посланиях к ним, в которых он со всей точностью изъясняет каждый из этих подвигов.

Гомилия 21 на 1-е послание к Коринфянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Если для других я не Апостол, то для вас Апостол

Не говорю, что я учитель всей вселенной; но вам разве я не учитель? Почему же я не брал ничего от вас, с которых взять имел особое право? Чрез такую уступку еще более подтверждает речь свою.

Ибо печать моего апостольства - вы в Господе

То есть доказательство. Если кто пожелает убедиться, точно ли я апостол, я укажу на вас. Вы составляете печать и подтверждение моего апостольства; ибо я совершил между вами все, что должен сделать апостол.

Толкование на 1-е послание к Коринфянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Ст. 1-2 Несмь ли Апостол? Несмь ли свободь? Не Иисуса Христа ли Господа нашего видех? Не дело ли мое вы есте о Господе? Аще иным и несмь Апостол, но обаче вам есмь; печать бо моего апостольства вы есте о Господе

Несмь ли Апостол? Вопрос за вопросом идут – и с движением, может быть намеренно, чтобы возбудить внимание. К этому же вела и неожиданность самих вопросов, ибо с первого раза не видно, к чему они идут.– Цель его та, чтобы восстановить во внимании коринфян мысль, что он настоящий Апостол. Несмь ли Апостол? Не настоящий ли я Апостол, свыше приявший поставление? (Феодорит). Не сам собою начал я дело проповеди, и не другим кем из людей послан. Самим Господом поставлен на это служение, как и все другие Апостолы. Посему несмь ли свободь? Не имею ли полномочия действовать вполне в качестве Апостола, как и все прочие? «Я не под властию другого состою и не в чине ученика нахожусь, но мне вверена вся вселенная» (Феодорит). «Не имею ли я власти над собою? – Разве кто имеет власть останавливать меня или запрещать?» (святой Златоуст).– Не Иисуса Христа ли Господа нашего видех? «Поелику святой Павел призван был по вознесении Спасителя, Апостолы же были у всех в великой славе, потому что сподобились зреть Самого Господа, то по необходимости присовокупил он и это» (Феодорит), чтобы никто не мог думать, что он по апостольству чем-либо ниже других. Что другие имели, имею то же и я. Они видели Господа, видел Его и я. Сам Он мне явился (1Кор. 15, 8), и Сам послал на проповедь всем языкам.

Этим рядом вопросов он восстановил мысль, что он настоящий Апостол. Теперь ему для его предмета нужно заставить их вспомнить, как он у них апостольствовал. Отсюда вопрос: не дело ли мое вы есте о Господе? – Не дело ли, то есть апостольское, не дело ли моего апостольства вы? – Разумеет их обращение к вере и устроение из них Церкви, в полном ее составе. О Господе, или при помощи Господа, или во славу Господа, или дело Господне,– настроение вас на спасение в Господе. Это должно было привесть им на память все, как пришел к ним святой Павел и как действовал в продолжение полутора лет, и как держал себя среди их.– Аще иным и несмь Апостол, но обаче вам есмь. Иные, не видавшие меня, могут еще сомневаться, Апостол ли я, но для вас это должно быть очевидно. Вы осязали апостольскую во мне силу. «Апостол выразил это кратко, но сказал в немногом много – о трудах в преподавании учения, о подвигах и всякого рода страданиях за оное и о чудных действиях благодати, истинными свидетелями которых были коринфяне, как самовидцы» (Феодорит).– Печать бо моего апостольства вы есте о Господе.– «Печать, то есть доказательство. Кто хочет убедиться, говорит, в моем апостольстве, тому я указываю на вас. Ибо все, свойственное Апостолу, я сделал у вас и ничего не опустил. У вас я показывал и знамения, и учил словом, и подвергался опасностям, и проводил безукоризненную жизнь. Во втором послании он полнее свидетельствует о сем: Знамения Апостолова содеяшася в вас во всяком терпении, в знамениих и чудесех и силах. Что бо есть, егоже лишистеся паче прочих церквей (2Кор. 12, 12–13)»? (святой Златоуст).

Толкование 1-го послания апостола Павла коринфянам

Амвросиаст (†IVв.)

Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства - вы в Господе

иудеи, соблюдающие, тем не менее, закон Моисея, отрицали в нем апостольство, поскольку он учил, что нет необходимости ни в обрезании, ни в соблюдении субботы. Также и для других апостолов, которые по этому спорному вопросу имели другое мнение, он выглядел настолько учащим иному, что они отрицали его апостольство. Но для коринфян Павел все-таки был апостолом, ибо они видели в нем знаки добродетели.

На Послания к Коринфянам

Евсевий (Орлинский), архиеп. (†1883)

Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства - вы в Господе

В предложенном ныне чтении из первого послания апостола Павла к Коринфянам предлагается часть его ответа тем из коринфских учителей, противников Павла, которые внушали Коринфским христианам, будто Павел не есть истинный Апостол. Это между прочим они доказывали тем, что Павел не обращался лично с Иисусом Христом во время земной его жизни; что Павел ниже других Апостолов и не получил всех прав, какими пользуются другие Апостолы: он жил среди Коринфян не на содержании Коринфян; он не имел женщины спутницы, для облегчения забот в содержании себя, подобно другим Апостолам; он своими руками добывал себе пропитание.

На рассеиваемые между Коринфянами такие мнения св. Павел пишет: не Апостол ли я? не свободен ли я? не видел ли я Иисуса Христа Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе? Если для других я не Апостол, то для вас – Апостол. To есть если другим я не благовествовал Евангелия, и они могли бы сомневаться точно ли я Апостол; то вы не можете или не должны сомневаться в том, что я точно Апостол.

Ибо печать моего апостольства вы в Господе. То есть, вы сами собою составляете неоспоримое доказательство того, что я точно Апостол: я первый возвестил вам радостную весть о спасении чрез веру в Иисуса Христа, за наши грехи распятого на кресте. «Я сделал у вас все, свойственное Апостолу, и ничего не опустил: у вас я и показывал знамения, и учил словом, и подвергался опасностям, и проводил безукоризненную жизнь. Все это можно видеть в двух его посланиях к Коринфянам, в которых он со всею точностью изъясняет каждый из этих подвигов». Так, во втором послании к Коринфянам апостол Павел, защищая себя от нареканий своих противников, сам о себе говорит: У меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто. Признаки Апостола оказались пред вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами; ибо чего у вас недостает перед прочими Церквами, разве только того, чтобы я был вам в тягость? Простите мне такую вину (2Кор. 12:11-13).

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 2-3 Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства - вы в Господе. Вот мое защищение против осуждающих меня

Раскрывая последнюю мысль, Ап. заявляет, что Коринфская Церковь прямо может быть названа печатью, которую поставил на его апостольском служении Сам Господь. - Осуждающим меня - правильнее: производящим дознание (о правильности моего апостольства).

См. также Толкование на 1Кор. 9:1

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе? Если для других я не Апостол, то для вас Апостол, ибо печать моего апостольства вы в Господе. Вот мое защищение против осуждающих меня

Желая обосновать обязательность своего примера воздержания, Апостол указывает на свое достоинство Христова благовестника, в котором Коринфяне, как обращенные им ко Христу, не могли сомневаться, так как они не только слышали слово его и видели великие чудеса, совершенные им, но и в самих себе носили разные благодатные общие и чрезвычайные дары, явившиеся в них по вере, возвещенной Апостолом. Если столь силен был Апостол, то он не менее был и свободен, чем те, которые, умствуя мнимо свободно, вкушали идоложертвенное. Указывая на свое апостольское достоинство, в другом послании Коринфянам, Апостол пишет: знамения апостольская содеяшася в вас во всяком терпении (2Кор. 12:12). И здесь Апостол переходит к той же поучительной мысли о его подвижническом терпении, проявленном в воздержании от пользования тем, на что он имел полное право.

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Ст. 1-2 Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе? Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства - вы в Господе

Рядом вопросов святой Павел выражает ту мысль, что он есть истинный Апостол. Он призван к Апостольству Самим Господом, как и другие Апостолы, поэтому имеет полномочия действовать вполне свободно, как и другие Апостолы. Он, как и другие Апостолы, видел Господа, Сам Он явился ему (см. 1Кор. 15:8) и Сам послал его на проповедь всем языкам. Сами коринфяне знают, как он у них апостольствовал, они служат печатью – доказательством его Апостольства, его учения, знамений и чудес, совершаемых им о Господе (см. 2Кор. 12:11-12), его безукоризненного поведения у них. Другие, не видавшие святого Павла, могут еще сомневаться, Апостол ли он, но для коринфян должно быть несомненно, что он – Апостол.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible