Скрыть
А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа

Итак, не вводите в грех братьев своих и не соблазняйте их, то есть не заставляйте их колебаться, ради совести их немощной. Не считайте же это за нечто легкое, так как против Христа согрешаете, если не будете оберегать братьев своих.

На 1-е послание к Коринфянам

Василий Великий, свт. (†379)

А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа

Так что, когда что-либо дурное само по себе становится причиной соблазна или когда нечто доверенное нам или находящееся в нашей власти становится для слабого в вере или знании соблазном, то очевидно и неизбежно… тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею (Мф. 18:6).

О крещении

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа

Видишь ли, как постепенно и мало-помалу он доказал, что вина их есть самое тяжкое преступление? И здесь опять упоминает о немощи их (соблазняемых), обращая везде на собственную голову их (соблазняющих) то, что они приводили в свое оправдание. Не сказал: соблазняя, но: уязвляя, чтобы таким выразительным словом показать жестокость их. В самом деле, кто может быть жесточе человека, который бьет больного? А соблазн тяжелее всякого удара; он нередко причинял даже смерть. Но почему соблазняющие грешат против Христа? Во-первых, потому, что касающееся рабов Его Он усвояет Себе; во-вторых, подвергающиеся биению составляют тело Его и члены Его; в-третьих, они (биющие), по гордости своей, разрушают дело, которое Он совершил Своей смертью.

Гомилия 20 на 1-е послание к Коринфянам

Августин Аврелий, блж. (†430)

А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа

Итак, сам закон Христа велит нам нести тяготы друг за друга . И более того, любя Христа, мы с легкостью несем немощи другого, даже если еще не любим его за его добродетели. Ибо понимаем, что за того, кого мы любим, Господь умер.

О различных вопросах

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа

Не сказал: соблазняя, но: уязвляя, дабы показать жестокость их, когда они уязвляют и слабую совесть. На самый же верх преступления возвел этот грех, когда сказал: согрешаете против Христа. В каком же смысле этот грех совершается против Христа? Не в одном, а именно: Христос усвояет делаемое рабам Его Себе; уязвляемые суть Его тело и члены; они разрушают то, что Он совершил чрез собственное заклание, то есть спасение.

Толкование на 1-е послание к Коринфянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Такожде согрешающе в братию, и биюще их совесть немощну сущу, во Христа согрешаете

Согрешают такие в братию, то есть против братии. Приняли дар разума и ведения, чтобы созидать братию, а, неразумно действуя, расстроивают их. Бьют совесть – безжалостное действие! Как у нас говорят иногда: ты меня по сердцу бьешь. Бьют совесть не тем только, что в искушение вводят, но тем, что сбивают их с пути и ввергают в дела, противные совести. У них чрез вас совесть побита; и, будучи биема, их бьет: они страдают.– Во Христа согрешают, то есть против Христа, и тем уже, что Господь повелел: блюдите, да не презрите единаго от малых сих, наименьших из верующих в Меня (Мф. 18, 10), а они не обращают на это никакого внимания; а особенно тем, что ввергают в грех брата. «Видишь ли, как постепенно и мало-помалу он доказал, что вина их есть самое тяжкое преступление? – Они грешат против Христа: во-первых, потому, что касающееся рабов Его Он усвояет Себе; во-вторых, подвергшиеся биению составляют тело Его и члены Его; в-третьих, биющие (совесть немощных), по гордости своей, разрушают дело, которое Он совершил Своею смертию» (святой Златоуст).

Толкование 1-го послания апостола Павла коринфянам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 12-13 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего

Ап. особенно выставляет на вид преступность поведения сильных по отношению ко Христу. Оскорбить Христа, повредить Его делу - это большой грех! Ап. так проникнут серьезностью поднятого им вопроса, что даже дает род обета не есть не только идоложертвенного мяса, а мяса вообще (κρέας), если это вкушение подает ближнему повод к соблазну.

См. также Толкование на 1Кор. 8:8

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется. Пища не приближает нас к Богу: ибо едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. Ибо, если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа

Показавши неблаговидность вкушения идоложертвенного по отношению к самому виновнику этого необдуманного действия, Апостол теперь показывает его неблагоприятное действие на других, на не имеющих верного взгляда на идолов, на не твердых в преданности Христианству и вообще на немощных, соблазняющихся этим двусмысленным поступком умников. Особенно пагубное действие производит этот необдуманный поступок на немощных и неутвержденных в вере. Эти люди могли во вкушении Христианами идоложертвенного видеть прямую измену Христианству и, следуя за другими, действительно изменять Христианству. И погибали эти несчастные, идя за людьми, которые вкушали идоложертвенное, совершенно не думая изменять христианской вере. Однако они делались главными виновниками погибели немощных. Предостерегая таковых от вкушения идоложертвенного, Апостол говорит: блюдите же, да никако же власть ваша преткновение будет немощным... биюще их совесть... во Христа согрешаете... По объяснению святого И. Златоуста, «Апостол говорит блюдите, возбуждая в Коринфянах опасение, стыд и решимость не делать этого. Не сказал: разум ваш сей, или совершенство ваше, что означало бы больше похвалу; но: власть, чем выражалось более их бесстыдство, дерзость и гордость. Не сказал братиям, а: немощным – из братии, увеличивая виновность их тем, что они не щадят даже немощных и при том братий... «Владыка твой не отказался умереть за него, а ты не обращаешь на него никакого внимания, не хочешь воздержаться для него даже от нечистой трапезы, но попускаешь ему погибнуть после того, как совершено его спасение, и, что всего тяжелее, из-за пищи». Они грешат (этим) против Христа: во-первых, потому, что касающееся рабов Его Он усвояет Себе; во-вторых, подвергшиеся биению составляют тело Его и члены Его; в-третьих, биющие (совесть немощных) по гордости своей разрушают дело, которое Он совершил Своею смертию.

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О посте.

Мф.15:11-17. Здесь о безразличии и неважности пищи для спасения человека ничего не говорится. Иисус Христос учит заботиться о соблюдении внутренней чистоты своего сердца. Церковь запрещает в постные дни вкушение мяса не потому, что оно само по себе нечисто, но чтобы обуздать плотоугодие, для упражнения в молитве: 1Кор.7:5; и для избежания соблазна: 1Кор.8:9-13. Постился Сам Иисус Христос: Мф.4:1-2; постились и апостолы: Деян.13:2-3;14:23; 2Кор.11:27.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О посте.

Мк.7:15. 3десь говорится не против поста, освященного Самим Господом: Мф.4:2;6:16, и соблюдаемого первыми христианами: Деян.13:2-3; 1Кор.7:5, а против лицемерного соблюдения одной внешней чистоты, ради которой пренебрегалась даже ясная заповедь о почитании отца и матери: Мк.7:10-11. Различие в пище находил и ап. Павел: 1Кор.8:9-13.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

священник Николай Рудинский (†1937)

А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа

Таким образом, имеющие правильное знание, но неразумно пользующиеся им, грешат против братьев тем, что сбивают их своим неразумным поведением с правого пути и ввергают в дела, противные их совести, уязвляют их совесть, а они через это страдают. Но еще более они грешат против Христа, как Спасителя их, Которого они – члены. Как же им поступать? Святой Апостол отвечает: если брашно соблазняет брата, то я не буду есть его во век, чтобы не соблазнить брата. Так поступайте и вы.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible