Скрыть
1:2
1:4
1:7
1:8
1:10
1:21
1:22
1:24
1:25
1:26
1:27
1:28
1:30
1:33
1:34
1:35
1:36
1:37
1:38
1:39
1:40
1:41
1:43
1:44
1:46
1:47
1:48
1:49
1:50
Глава 3 
3:2
3:4
3:5
3:7
3:9
3:10
3:11
3:12
3:15
3:17
3:18
3:20
3:21
3:22
3:23
3:24
3:25
3:30
1 «В начале было Слово»... 6 Свидетельство Иоанна Крестителя об истинном Свете. 19 Иоанн указывает на Иисуса, как на Агнца Божия. 35 Призвание первых Апостолов.
[Зач. 1.] В нача́ле бы́ло Сло́во, и Сло́во бы́ло у Бо́га, и Сло́во бы́ло Бог.
Оно́ бы́ло в нача́ле у Бо́га.
Всё че́рез Него́ на́чало быть, и без Него́ ничто́ не на́чало быть, что на́чало быть.
В Нём была́ жизнь, и жизнь была́ свет челове́ков.
И свет во тьме све́тит, и тьма не объя́ла его́.
Был челове́к, по́сланный от Бо́га; и́мя ему́ Иоа́нн.
Он пришёл для свиде́тельства, что́бы свиде́тельствовать о Све́те, дабы́ все уве́ровали че́рез него́.
Он не́ был свет, но был по́слан, что́бы свиде́тельствовать о Све́те.
Был Свет и́стинный, Кото́рый просвеща́ет вся́кого челове́ка, приходя́щего в мир.
В ми́ре был, и мир че́рез Него́ на́чал быть, и мир Его́ не позна́л.
Пришёл к свои́м, и свои́ Его́ не при́няли.
А тем, кото́рые при́няли Его́, ве́рующим во и́мя Его́, дал власть быть ча́дами Бо́жиими,
кото́рые ни от кро́ви, ни от хоте́ния пло́ти, ни от хоте́ния му́жа, но от Бо́га роди́лись.
И Сло́во ста́ло пло́тию, и обита́ло с на́ми, по́лное благода́ти и и́стины; и мы ви́дели сла́ву Его́, сла́ву, как Единоро́дного от Отца́.
Иоа́нн свиде́тельствует о Нём и, восклица́я, говори́т: Сей был Тот, о Кото́ром я сказа́л, что Иду́щий за мно́ю стал впереди́ меня́, потому́ что был пре́жде меня́.
И от полноты́ Его́ все мы при́няли и благода́ть на благода́ть,
и́бо зако́н дан че́рез Моисе́я; благода́ть же и и́стина произошли́ че́рез Иису́са Христа́.
[Зач. 2.] Бо́га не ви́дел никто́ никогда́; Единоро́дный Сын, су́щий в не́дре О́тчем, Он яви́л.
И вот свиде́тельство Иоа́нна, когда́ Иуде́и присла́ли из Иерусали́ма свяще́нников и леви́тов спроси́ть его́: кто ты?
Он объяви́л, и не отрёкся, и объяви́л, что я не Христо́с.
И спроси́ли его́: что же? ты Илия́? Он сказа́л: нет. Проро́к? Он отвеча́л: нет.
Сказа́ли ему́: кто же ты? что́бы нам дать отве́т посла́вшим нас: что ты ска́жешь о себе́ само́м?
Он сказа́л: я глас вопию́щего в пусты́не: «испра́вьте путь Го́споду», как сказа́л проро́к Иса́ия.
А по́сланные бы́ли из фарисе́ев;
И они́ спроси́ли его́: что же ты кре́стишь, е́сли ты ни Христо́с, ни Илия́, ни проро́к?
Иоа́нн сказа́л им в отве́т: я крещу́ в воде́; но стои́т среди́ вас Не́кто, Кото́рого вы не зна́ете.
Он-то Иду́щий за мно́ю, но Кото́рый стал впереди́ меня́. Я недосто́ин развяза́ть реме́нь у о́буви Его́.
Э́то происходи́ло в Вифаваре́ при Иорда́не, где крести́л Иоа́нн.
[Зач. 3.] На друго́й день ви́дит Иоа́нн иду́щего к нему́ Иису́са и говори́т: вот А́гнец Бо́жий, Кото́рый берёт на Себя́ грех ми́ра.
Сей есть, о Кото́ром я сказа́л: «за мно́ю идёт Муж, Кото́рый стал впереди́ меня́, потому́ что Он был пре́жде меня́».
Я не знал Его́; но для того́ пришёл крести́ть в воде́, что́бы Он я́влен был Изра́илю.
И свиде́тельствовал Иоа́нн, говоря́: я ви́дел Ду́ха, сходя́щего с не́ба, как го́лубя, и пребыва́ющего на Нём.
Я не знал Его́; но Посла́вший меня́ крести́ть в воде́ сказа́л мне: «на Кого́ уви́дишь Ду́ха сходя́щего и пребыва́ющего на Нём, Тот есть крестя́щий Ду́хом Святы́м».
И я ви́дел и засвиде́тельствовал, что Сей есть Сын Бо́жий.
[Зач. 4.] На друго́й день опя́ть стоя́л Иоа́нн и дво́е из ученико́в его́.
И, уви́дев иду́щего Иису́са, сказа́л: вот А́гнец Бо́жий.
Услы́шав от него́ сии́ слова́, о́ба ученика́ пошли́ за Иису́сом.
Иису́с же, обрати́вшись и уви́дев их иду́щих, говори́т им: что вам на́добно? Они́ сказа́ли Ему́: Ра́вви, — что зна́чит: «учи́тель», — где живёшь?
Говори́т им: пойди́те и уви́дите. Они́ пошли́ и уви́дели, где Он живёт; и пробы́ли у Него́ день тот. Бы́ло о́коло деся́того ча́са.
Оди́н из двух, слы́шавших от Иоа́нна об Иису́се и после́довавших за Ним, был Андре́й, брат Си́мона Петра́.
Он пе́рвый нахо́дит бра́та своего́ Си́мона и говори́т ему́: мы нашли́ Месси́ю, что зна́чит: «Христо́с»;
и привёл его́ к Иису́су. Иису́с же, взгляну́в на него́, сказа́л: ты — Си́мон, сын Ио́нин; ты наречёшься Ки́фа, что зна́чит: «ка́мень» (Пётр).
[Зач. 5.] На друго́й день Иису́с восхоте́л идти́ в Галиле́ю, и нахо́дит Фили́ппа и говори́т ему́: иди́ за Мно́ю.
Фили́пп же был из Вифсаи́ды, из одного́ го́рода с Андре́ем и Петро́м.
Фили́пп нахо́дит Нафанаи́ла и говори́т ему́: мы нашли́ Того́, о Кото́ром писа́л Моисе́й в зако́не и проро́ки, Иису́са, сы́на Ио́сифова, из Назаре́та.
Но Нафанаи́л сказа́л ему́: из Назаре́та мо́жет ли быть что до́брое? Фили́пп говори́т ему́: пойди́ и посмотри́.
Иису́с, уви́дев иду́щего к Нему́ Нафанаи́ла, говори́т о нём: вот по́длинно Израильтя́нин, в кото́ром нет лука́вства.
Нафанаи́л говори́т Ему́: почему́ Ты зна́ешь меня́? Иису́с сказа́л ему́ в отве́т: пре́жде не́жели позва́л тебя́ Фили́пп, когда́ ты был под смоко́вницею, Я ви́дел тебя́.
Нафанаи́л отвеча́л Ему́: Ра́вви! Ты — Сын Бо́жий, Ты — Царь Изра́илев.
Иису́с сказа́л ему́ в отве́т: ты ве́ришь, потому́ что Я тебе́ сказа́л: «Я ви́дел тебя́ под смоко́вницею»; уви́дишь бо́льше сего́.
И говори́т ему́: и́стинно, и́стинно говорю́ вам: отны́не бу́дете ви́деть не́бо отве́рстым и А́нгелов Бо́жиих восходя́щих и нисходя́щих к Сы́ну Челове́ческому.
1 Никодим приходит к Иисусу Христу ночью; «Должно вам родиться свыше»; «Бог так возлюбил мир». 22 Дальнейшее свидетельство Иоанна Крестителя об Иисусе Христе.
[Зач. 8.] Ме́жду фарисе́ями был не́кто, и́менем Никоди́м, оди́н из нача́льников Иуде́йских.
Он пришёл к Иису́су но́чью и сказа́л Ему́: Ра́вви! мы зна́ем, что Ты — учи́тель, прише́дший от Бо́га; и́бо таки́х чуде́с, каки́е Ты твори́шь, никто́ не мо́жет твори́ть, е́сли не бу́дет с ним Бог.
Иису́с сказа́л ему́ в отве́т: и́стинно, и́стинно говорю́ тебе́, е́сли кто не роди́тся свы́ше, не мо́жет уви́деть Ца́рствия Бо́жия.
Никоди́м говори́т Ему́: как мо́жет челове́к роди́ться, бу́дучи стар? неуже́ли мо́жет он в друго́й раз войти́ в утро́бу ма́тери свое́й и роди́ться?
Иису́с отвеча́л: и́стинно, и́стинно говорю́ тебе́, е́сли кто не роди́тся от воды́ и Ду́ха, не мо́жет войти́ в Ца́рствие Бо́жие.
Рождённое от пло́ти есть плоть, а рождённое от Ду́ха есть дух.
Не удивля́йся тому́, что Я сказа́л тебе́: «должно́ вам роди́ться свы́ше».
Дух ды́шит, где хо́чет, и го́лос его́ слы́шишь, а не зна́ешь, отку́да прихо́дит и куда́ ухо́дит: так быва́ет со вся́ким, рождённым от Ду́ха.
Никоди́м сказа́л Ему́ в отве́т: как э́то мо́жет быть?
Иису́с отвеча́л и сказа́л ему́: ты — учи́тель Изра́илев, и э́того ли не зна́ешь?
И́стинно, и́стинно говорю́ тебе́: мы говори́м о том, что зна́ем, и свиде́тельствуем о том, что ви́дели, а вы свиде́тельства На́шего не принима́ете.
Е́сли Я сказа́л вам о земно́м, и вы не ве́рите, — как пове́рите, е́сли бу́ду говори́ть вам о небе́сном?
[Зач. 9.] Никто́ не восходи́л на не́бо, как то́лько сше́дший с небе́с Сын Челове́ческий, су́щий на небеса́х.
И как Моисе́й вознёс зми́ю в пусты́не, так должно́ вознесену́ быть Сы́ну Челове́ческому,
дабы́ вся́кий, ве́рующий в Него́, не поги́б, но име́л жизнь ве́чную.
[Зач. 10.] И́бо так возлюби́л Бог мир, что отда́л Сы́на Своего́ Единоро́дного, дабы́ вся́кий, ве́рующий в Него́, не поги́б, но име́л жизнь ве́чную.
И́бо не посла́л Бог Сы́на Своего́ в мир, что́бы суди́ть мир, но что́бы мир спасён был че́рез Него́.
Ве́рующий в Него́ не су́дится, а неве́рующий уже́ осуждён, потому́ что не уве́ровал во и́мя Единоро́дного Сы́на Бо́жия.
Суд же состои́т в том, что свет пришёл в мир; но лю́ди бо́лее возлюби́ли тьму, не́жели свет, потому́ что дела́ их бы́ли злы;
и́бо вся́кий, де́лающий зло́е, ненави́дит свет и не идёт к све́ту, что́бы не обличи́лись дела́ его́, потому́ что они́ злы,
а поступа́ющий по пра́вде идёт к све́ту, дабы́ я́вны бы́ли дела́ его́, потому́ что они́ в Бо́ге соде́ланы.
[Зач. 11.] По́сле сего́ пришёл Иису́с с ученика́ми Свои́ми в зе́млю Иуде́йскую и там жил с ни́ми и крести́л.
А Иоа́нн та́кже крести́л в Ено́не, близ Сали́ма, потому́ что там бы́ло мно́го воды́; и приходи́ли туда́ и крести́лись,
и́бо Иоа́нн ещё не́ был заключён в темни́цу.
Тогда́ у Иоа́нновых ученико́в произошёл спор с Иуде́ями об очище́нии.
И пришли́ к Иоа́нну и сказа́ли ему́: ра́вви! Тот, Кото́рый был с тобо́ю при Иорда́не и о Кото́ром ты свиде́тельствовал, вот, Он кре́стит, и все иду́т к Нему́.
Иоа́нн сказа́л в отве́т: не мо́жет челове́к ничего́ принима́ть на себя́, е́сли не бу́дет дано́ ему́ с не́ба.
Вы са́ми мне свиде́тели в том, что я сказа́л: «не я́ Христо́с, но я по́слан пред Ним».
Име́ющий неве́сту есть жени́х, а друг жениха́, стоя́щий и внима́ющий ему́, ра́достью ра́дуется, слы́ша го́лос жениха́. Сия́-то ра́дость моя́ испо́лнилась.
Ему́ должно́ расти́, а мне умаля́ться.
Приходя́щий свы́ше и есть вы́ше всех; а су́щий от земли́ — земно́й и есть, и говори́т, как су́щий от земли́; Приходя́щий с небе́с есть вы́ше всех,
и что Он ви́дел и слы́шал, о том и свиде́тельствует; и никто́ не принима́ет свиде́тельства Его́.
Приня́вший Его́ свиде́тельство сим запечатле́л, что Бог и́стинен,
и́бо Тот, Кото́рого посла́л Бог, говори́т слова́ Бо́жии; и́бо не ме́рою даёт Бог Ду́ха.
Оте́ц лю́бит Сы́на и всё дал в ру́ку Его́.
Ве́рующий в Сы́на име́ет жизнь ве́чную, а не ве́рующий в Сы́на не уви́дит жи́зни, но гнев Бо́жий пребыва́ет на нём.
Толкования стиха Скопировать ссылку Скопировать текст Добавить в избранное
Библ. энциклопедия Библейский словарь Словарь библ. образов Практическая симфония
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible