7:1
см.:Притч.22:1;
7:4
7:5
см.:Притч.15:31;
7:6
7:7
7:8
7:9
см.:Притч.14:17;
7:10
7:11
7:15
7:18
7:21
7:22
7:23
7:27
7:30
Рус. (Юнгеров)
Языки
- Добавить язык
- Церковнослав. (рус)
- Церковнослав. (цс)
- Рус. (Синодальный)
- Рус. (Синод. с ударе́-ми)
- Рус. (Юнгеров)
- Arab (AVD)
- Azerbaijani
- Armenian
- Bulgarian
- Chinese (simpl.)
- Croatian (S&D)
- English (NKJV)
- English (KJV)
- English (NRSV)
- Estonian
- Finnish (1992)
- French (LSG)
- Georgian
- German (MLU, 1912)
- German (GNB)
- Greek (NT Byz)
- Greek (TGV)
- Greek (LXX, Rahlfs)
- Hebrew
- Italian
- Kyrgyz
- Latin (Nova Vulgata)
- Romanian
- Polish
- Portuguese
- Serbian (synod.)
- Serbian
- Spanish (RVR 1995)
- Swedish (Folkbibeln)
- Tajik
- Ukrainian (Homenko)
- Ukrainian (Ogienko)
В чем же польза для человека, ибо кто знает, что благо для человека в жизни (его), в назначенные дни суетной жизни его? он проводит их, как тень, и кто скажет человеку, что будет после него под солнцем?
Доброе имя лучше благовонной масти и день смерти лучше дня рождения его.
Лучше ходить в дом плача, нежели ходить в дом пира, ибо таков конец всякого человека, и живой получит (от сего) благо для сердца своего.
Гнев лучше смеха, ибо при печали лица улучшается сердце.
Сердце мудрых в доме плача, а сердце безумных в доме веселия.
Лучше слушать выговор от мудрого, нежели человека, слушающого песнь безумных.
Что треск (горящаго) терновника под котлом, то смех безумных. И это-суета.
Но обида обманывает мудрого и губит благородное сердце его.
Конец дела лучше начала его и терпеливый лучше высокомернаго.
Не спеши духом своим на гнев, ибо гнев пребывает в сердце безумных.
Не говори: „отчего прежние дни были лучше нынешнихъ“? ибо не от мудрости ты спрашиваешь о сем.
Хороша мудрость с наследием и (в ней есть) польза для видящих солнце.
Ибо в тени его мудрость что тень серебра, и обилие мудрого разума дарует жизнь тому, кто владеет ею.
Посмотри на творения Божии: ибо кто сможет даровать красоту тому, кого Бог ниспроверг?
Во дни благости (Его) живи в благополучии и внимай в день бедствия: вот то и другое согласно устроил Бог для того, чтобы человек ничего не нашел в Нем.
Все я видел в суетные дни свои: праведник погибает в праведности своей и нечестивый пребывает в своей злобе.
Не будь слишком праведен и не показывай себя слишком мудрым, чтобы не лишиться тебе разсудка.
Не будь весьма нечестив и не будь жесток, чтобы не умереть тебе преждевременно.
Хорошо тебе держаться одного и не оскверняй руки своей другим, ибо богобоязненным все будет благоуспешно.
Мудрость поможет мудрому более десяти владык города.
Поелику нет на земле праведного человека, который будет делать добро и не согрешит,
Поэтому и не всякия слова, которыя говорят нечестивые, прилагай к сердцу своему, чтобы не услышать тебе раба своего, проклинающого тебя.
Ибо много раз он будет лукавить пред тобою и разными способами будет раздражать сердце твое (и клясть тебя), как и ты клял других (многих).
Все это я испытал мудростию и сказал: „сделаюсь я мудрымъ“, но она удалилась от меня,
Дальше, чем я был (прежде от нея). Это-глубина бездны, кто постигнет ее?
Обратился я сердцем своим (к тому), чтобы узнать, и разсмотреть, и изыскать мудрость и разум, и познать безумие нечестиваго, и непокорность и коварство.
И нашел я сие и скажу, что горче смерти женщина, которая есть ловушка, и сердце ея сеть, узы в руках ея; (но) добрый пред лицем Божиим избавится от нея, а грешник будет пойман ею.
Вот это я нашел, сказал Екклесиаст, (разсмотрев) одну за другою, желая (получить ответ на) помысл, которого искала душа моя и я не находил:
Мужчину одного из тысячи я нашел, а женщины во всех сих не нашел.
Однако вот (и) это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а они стали увлекаться многими помыслами. Кто же узнал мудрость? и кто постиг значение слова?