Скрыть
8:10
Глава 10 
10:2
10:14
10:22
10:25
10:27
10:29
10:32
Синодальный
1 Об идоложертвенных яствах. 7 Свобода не должна послужить соблазном для немощных.
О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.
Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.
Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.
Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.
Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, –
но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.
[Зач. 140.] Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.
Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.
А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.
И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.
1 Примеры: думая, что стояли, пали. 14 «Убегайте идолослужения». 23 Об идоложертвенном; не искать своей пользы.
[Зач. 143Б.] Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
и все крестились в Моисея в облаке и в море;
и все ели одну и ту же духовную пищу;
и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
[Зач. 144.] Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.
Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.
Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.
Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.
Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.
Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
[Зач. 145.] Посему, кто думает, что он стои́т, берегись, чтобы не упасть.
Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.
Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения.
Я говорю вам как рассудительным; сами рассуди́те о том, что говорю.
Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.
Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?
Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь?
Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.
Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.
Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?
[Зач. 146.] Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.
Никто не ищи своего, но каждый пользы другого.
Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести;
ибо Господня земля, и что́ наполняет ее.
Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести.
[Зач. 147.] Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, – то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что́ наполняет ее.
Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?
Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю?
Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.
Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией,
так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись.
Now concerning things offered to idols: We know that we all have knowledge. Knowledge puffs up, but love edifies.
And if anyone thinks that he knows anything, he knows nothing yet as he ought to know.
But if anyone loves God, this one is known by Him.
Therefore concerning the eating of things offered to idols, we know that an idol is nothing in the world, and that there is no other God but one.
For even if there are so-called gods, whether in heaven or on earth (as there are many gods and many lords),
yet for us there is one God, the Father, of whom are all things, and we for Him; and one Lord Jesus Christ, through whom are all things, and through whom we live.
However, there is not in everyone that knowledge; for some, with consciousness of the idol, until now eat it as a thing offered to an idol; and their conscience, being weak, is defiled.
But food does not commend us to God; for neither if we eat are we the better, nor if we do not eat are we the worse.
But beware lest somehow this liberty of yours become a stumbling block to those who are weak.
For if anyone sees you who have knowledge eating in an idoĺs temple, will not the conscience of him who is weak be emboldened to eat those things offered to idols?
And because of your knowledge shall the weak brother perish, for whom Christ died?
But when you thus sin against the brethren, and wound their weak conscience, you sin against Christ.
Therefore, if food makes my brother stumble, I will never again eat meat, lest I make my brother stumble.
Moreover, brethren, I do not want you to be unaware that all our fathers were under the cloud, all passed through the sea,
all were baptized into Moses in the cloud and in the sea,
all ate the same spiritual food,
and all drank the same spiritual drink. For they drank of that spiritual Rock that followed them, and that Rock was Christ.
But with most of them God was not well pleased, for their bodies were scattered in the wilderness.
Now these things became our examples, to the intent that we should not lust after evil things as they also lusted.
And do not become idolaters as were some of them. As it is written, «The people sat down to eat and drink, and rose up to play.»
Nor let us commit sexual immorality, as some of them did, and in one day twenty-three thousand fell;
nor let us tempt Christ, as some of them also tempted, and were destroyed by serpents;
nor complain, as some of them also complained, and were destroyed by the destroyer.
Now all these things happened to them as examples, and they were written for our admonition, upon whom the ends of the ages have come.
Therefore let him who thinks he stands take heed lest he fall.
No temptation has overtaken you except such as is common to man; but God is faithful, who will not allow you to be tempted beyond what you are able, but with the temptation will also make the way of escape, that you may be able to bear it.
Therefore, my beloved, flee from idolatry.
I speak as to wise men; judge for yourselves what I say.
The cup of blessing which we bless, is it not the communion of the blood of Christ? The bread which we break, is it not the communion of the body of Christ?
For we, though many, are one bread and one body; for we all partake of that one bread.
Observe Israel after the flesh: Are not those who eat of the sacrifices partakers of the altar?
What am I saying then? That an idol is anything, or what is offered to idols is anything?
Rather, that the things which the Gentiles sacrifice they sacrifice to demons and not to God, and I do not want you to have fellowship with demons.
You cannot drink the cup of the Lord and the cup of demons; you cannot partake of the Lord́s table and of the table of demons.
Or do we provoke the Lord to jealousy? Are we stronger than He?
All things are lawful for me, but not all things are helpful; all things are lawful for me, but not all things edify.
Let no one seek his own, but each one the otheŕs well-being.
Eat whatever is sold in the meat market, asking no questions for consciencé sake;
for «the earth is the LORD́s, and all its fullness.»
If any of those who do not believe invites you to dinner, and you desire to go, eat whatever is set before you, asking no question for consciencé sake.
But if anyone says to you, «This was offered to idols,» do not eat it for the sake of the one who told you, and for consciencé sake; for «the earth is the LORD́s, and all its fullness.»
«Conscience,» I say, not your own, but that of the other. For why is my liberty judged by another mańs conscience?
But if I partake with thanks, why am I evil spoken of for the food over which I give thanks?
Therefore, whether you eat or drink, or whatever you do, do all to the glory of God.
Give no offense, either to the Jews or to the Greeks or to the church of God,
just as I also please all men in all things, not seeking my own profit, but the profit of many, that they may be saved.
Толкования стиха Скопировать ссылку Скопировать текст Добавить в избранное
Библ. энциклопедия Библейский словарь Словарь библ. образов Практическая симфония
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible