Феофилакт Болгарский, Охридский (греч. Θεοφύλακτος ¨Ηφαιστος, болг. Теофилакт Български) — архиепископ Охрида в византийской провинции Болгарии (ныне Республика Македония), византийский писатель и богослов, комментатор Библии.
«Толкования Священного Писания составляют самую большую часть творений блаженного Феофилакта. К объяснению Священного Писания блаженный мог приобрести особенную любовь и навык еще в то время, когда по званию ритора Великой Церкви занимался этим для наставления народа.
Блаженный Феофилакт Болгарский, архиепископ Охриды в византийской провинции Болгарии (вторая пол. XI — нач. XII в.), крупный византийский богослов. Родом с о. Эвбеи, он долгое время служил диаконом при храме Святой Софии в Константинополе и ритором.
Не в том ли кризис образованного человека, что у него «ум с сердцем не в ладу»? Не эта ли односторонняя «умственность» разъединила в России интеллигенцию и народ?
Точное изложение православной веры, написанное преподобным Иоанном Дамаскиным, есть одно из замечательнейших святоотеческих творений. В этом творении даются точные, достаточные определения и объяснения основ христианской веры.
Эта книга — книга особенная. Она — повторение давнего издания типографии Святой-Успенской Киево-Печерской Лавры, — издания 1894 года. Мы возвращаем вам, дорогие друзья, этот бесценный бисер богомыслия одного из духоносных отцов нашей Церкви — святителя Тихона Задонского.
Автор книги — доктор медицинских наук, ученый, хирург, педагог и художник — принял священный сан в самые страшные годы большевистских гонений на Церковь, в 1921 году. За мужественное исповедание Православия его многократно арестовывали.
Слова и наставления святителя Николая Сербского (Велимировича), епископа Охридского и Жичского (1880–1956).
Начало, основание и вершина духовной жизни в Православии — сугубое покаяние. Это тот самый трудный и узкий путь, по которому нам завещал идти Спаситель. На этом пути возникает у нас множество препятствий, преткновений, недоумений.
Это творение преподобного Никодима является классикой аскетической литературы. Рукопись была найдена в середине XIX века на Святой горе Афон и датирована XI–XII веком.