Творения священномученика Киприана Карфагенского представляют собой одну из самых драгоценных жемчужин древней святоотеческой письменности. Они отражают тот славный период истории древней Церкви, когда она, гонимая и преследуемая, явила миру великий сонм святых мучеников и подвижников благочестия.
«Небесные покровители земли Русской» — сборник избранных житий святых.
Написанная шестнадцать веков назад, книга относится не только к выдающимся произведениям в области богословия, но и к величайшим сокровищам мировой литературы.
«Что блаженный Феофилакт справедливо звался учителем риторов, об этом лучше всего свидетельствуют его творения. Из них мы видим, что он имел обширные богословские познания и был весьма сведущ в Священном Писании, которое по званию ритора обязан был объяснять народу.
«Евангельская история о Боге Сыне, воплотившемся нашего ради спасения, в последовательном порядке изложенная словами Святых Евангелистов» — один из важнейших истолковательных трудов святителя Феофана Затворника, занимающий особое место в духовной литературе.
Чтение и изучение Евангелия является важной частью жизни любого православного христианина. Правила Церкви определяют, что Писание нельзя толковать произвольно. Поэтому отцы Церкви указывают на необходимость при чтении евангелистов использовать Толкования Евангелия.
Феофилакт Болгарский, Охридский (греч. Θεοφύλακτος ¨Ηφαιστος, болг. Теофилакт Български) — архиепископ Охрида в византийской провинции Болгарии (ныне Республика Македония), византийский писатель и богослов, комментатор Библии.
«Толкования Священного Писания составляют самую большую часть творений блаженного Феофилакта. К объяснению Священного Писания блаженный мог приобрести особенную любовь и навык еще в то время, когда по званию ритора Великой Церкви занимался этим для наставления народа.
Блаженный Феофилакт Болгарский, архиепископ Охриды в византийской провинции Болгарии (вторая пол. XI — нач. XII в.), крупный византийский богослов. Родом с о. Эвбеи, он долгое время служил диаконом при храме Святой Софии в Константинополе и ритором.
Не в том ли кризис образованного человека, что у него «ум с сердцем не в ладу»? Не эта ли односторонняя «умственность» разъединила в России интеллигенцию и народ?