Скрыть
Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется

Так (ибо) написано: всякий, кто призовет имя Господа, спасется (Иоил. 2:32).

Толкования на Послание к Римлянам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 11-13 Глаголет бо Писание: всяк веруяй в Онь не постыдится. Несть бо разнствия Иудееви же и Еллину: той бо Бог всех, богатяй во всех призывающих Его. Всяк бо, иже аще призовет имя Господне, спасется

Потом, так как (апостол) сказал нечто важное, он опять удостоверяет в этом Писанием. Глаголет бо Писание, - говорит он: всяк веруяй в Онь не постыдится. Несть бо разнствия Иудееви же и Еллину: той бо Господь всех, богатяй во всем и во всех призывающих Его. Всяк бо, иже аще призовет имя Господне, спасется (ст. 11-13). Замечаешь ли, как (апостол) приводит свидетельства о вере и о исповедании? Когда говорит: всяк веруяй, указывает на веру, а когда говорит: всяк, иже аще призовет, разумеет исповедание. Потом, снова возвещая общность благодати и низлагая надменность иудеев, (апостол) в кратких словах напоминает о том, что выше доказывал пространно, и опять подтверждает, что нет разности между иудеем и необрезанным. Несть бо разнствия Иудееви же и Еллину, - говорит он. И что выше, когда доказывал это, говорил об Отце, то говорит здесь о Христе. Как выше, раскрывая тоже самое, сказал: или иудеев Бог токмо, а и не языков? Ей и языков, понеже един Бог (Рим. III, 29 и 30), так и здесь говорит: той бо Господь всех, богатяй во всем и во всех призывающих Его. Видишь ли, как (апостол) доказывает, что Бог сильно желает нашего спасения, так что считает его даже Своим богатством. Потому иудеи и ныне не должны отчаиваться и думать, что они не могут быть прощены, хотя бы и пожелали покаяться. Считающий наше спасение Своим богатством не перестанет обогащаться, так как и изливать дар на всех для Него также есть обогащение. А так как иудеев особенно смущало то, что прежде они пользовались преимуществом пред всем человеческим родом, а теперь ради веры низвергаются с их престола и не имеют никакого преимущества пред остальными, то (апостол) неоднократно делает указания на пророков, которые предвещают им о таком равенстве. Всяк бо веруяй в Онь, - сказано, - не постыдится, и еще: всяк, иже аще призовет имя Господне, спасется. И чтобы не было возражений, в том и другом месте поставлено слово: всяк.

Беседы на Послание к Римлянам

Августин Аврелий, блж. (†430)

Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется

Верою в Иисуса Христа мы достигаем спасения: ею и дела наши мерятся, и надежда.

О духе и букве

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 11-13 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдитсяЗдесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется

Богатством Божиим Апостол назвал спасение людей, ибо знал человеколюбие Владыки. И свидетельства весьма близко приноровил к сердцу и языку; к сердцу сие: Всяк веруяй в Онь, не постыдится (всякий, верующий в Него, не постыдится.); а к языку сие: Всяк, иже призовет имя Господне, спасется (Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется). Потом учит, что иудеи добровольно лишили себя спасения, не восхотев принять возвещенную им проповедь. Но не произносит обличения ясно, а употребляет иной способ речи.

Толкование на послание к Римлянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется

Сказав, что сердцем веруют, а устами исповедуют, приводит из Писания свидетельства о вере и исповедании или призывании. Когда говорит: всякий верующий, указывает на веру, оправданный которой не будет постыжен; а когда говорит: всякий, кто призовет, указывает на исповедание, соделывающее спасение. Итак, теперь всякий, иудей ли или язычник может быть принят Богом.

Толкование на Послание к Римлянам святого апостола Павла

Василий Поляномерульский, прп. (†1767)

Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется

Что же говорит Писание? Близ тебя слово в устах твоих и в сердце твоем, если исповедуешь устами твоими Господа Иисуса, спасешься, ибо всякий, кто призывает имя Господне, спасется. Все же это: слово, исповедание и призывание – следует понимать как пребывание внутри тебя Христа, вселившегося чрез св. крещение. И ты должен непрестанно призывать, и говорить, и исповедывать Его, иногда сердцем, иногда же устами, говоря: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя».

Предисловие к главам блаженного Филофея Синайского

Игнатий (Брянчанинов), свт. (†1867)

Всяк бо, иже аще призовет имя Господне, спасется

Молитва Иисусова разделяется на два вида: на устную и умную. Подвижник переходит от устной молитвы к умной сам собою, при условии: когда устная молитва – внимательна. Сперва должно обучиться устно молитве Иисусовой. Исполняется Иисусова молитва стоя; при изнеможении же сил – сидя и даже лежа. Существенными принадлежностями этой молитвы должны быть: внимание, заключение ума в слова молитвы, крайняя неспешность при произнесении ее и сокрушение духа. Хотя эти условия необходимы при всякой молитве, но удобнее сохраняются и более требуются при совершении молитвы Иисусовой. При псалмопении разнообразие мыслей, в которые облечена молитва, невольно привлекает к себе внимание ума и доставляет ему некоторое развлечение. Но при молитве Иисусовой ум сосредоточивается в одну мысль: в мысль о помиловании грешника Иисусом. Делание по наружности самое сухое, но на опыте оно оказывается самым многоплодным из всех душевных деланий. Сила и достоинство доставляются ему всесильным, всесвятым именем Господа Иисуса Христа. Пророк, пророчествуя о Богочеловеке, предвозвестил: «Всяк, иже призовет имя Господне, спасется» (Иоил. 2:32). Слова пророка повторяет святой апостол Павел (Рим. 10:13).

Приношение современному монашеству. Глава 26. О молитве Иисусовой устной, умной и сердечной

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Всяк бо, иже аще призовет имя Господне, спасется

Сила речи и здесь во: всяк. «Поелику иудеев особенно возмущало то, что они пользовались преимуществом пред всем человеческим родом, а теперь вера низлагает их с сего престола и предоставляет им не более прав, как и другим; то Апостол неоднократно делает указания на Пророков, которые предвещают им о таком равенстве. Всяк веруяй в Онь, сказано, не постыдится; и всяк бо, иже аще призовет имя Господне, спасется. В устранение всяких возражений в том и другом месте поставлено слово: всяк» (святой Златоуст).

Апостол не поминает, что сие место берет он из Писания; но как оно слово в слово читается у пророка Иоиля (см.: Иоил. 2, 32); то нет сомнения, что он привел его, как взятое из Писания, а не помянул, верно, потому, что и его разумел, когда сказал выше, в стихе 11: глаголет бо Писание.

Смысл приведенного из святого Иоиля места ясен сам по себе. У пророка Иоиля оно приложено к пророчеству о излиянии Духа Святого на всех рабов и рабынь Божиих. На рабы моя и на рабыни моя во дни оны излию от Духа Моего, и прорекут (ср.: Иоил. 2, 29). И в конце: и будет всяк, иже аще призовет имя Господне, спасется (ср.: Иоил. 2, 32). — Спасется чем? Тем, что, с верою призвав Господа, Духа Святого приимет, Который освятит его и святым сохранит до конца. Сие пророческое место приводил уже святой апостол Петр в день сошествия Святого Духа. Когда иудеи, смотревшие на восторг Апостолов в момент излияния на них Духа Святого, подумали, что они пьяны: то он в опровержение сего сказал: не пьяны, а это исполнилось на нас то, что предрек пророк Иоиль о излиянии Святого Духа. Затем привел все место (см.: Деян. 2, 16 — 21), — и в конце тоже приложил: всяк, иже призовет имя Господне, спасется (ср.: Деян. 2, 21). Наконец, когда целые тысячи иудеев пришли в сокрушение и спрашивали, что же им делать, то он, указывая им, что делать, сим самым объяснил и то, что значит спастися и в чем состоит призывание имени Господня: призывание — в покаянии и вере в Господа, а спасение — в крещении во имя Его, во оставление грехов и в приятии дара Духа Святого. Покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Господа Иисуса Христа, во оставление грехов: и приимете дар Святаго Духа (ср.: Деян. 2, 38). Сознай, что ты грешен кругом, и уверуй, что нет тебе спасения, как в Господе; затем в сих чувствах и в духе сей веры крестись, чрез что приимешь отпущение грехов и к новой отродишься жизни. Став же таким образом сосудом крепким, приимешь дар Святого Духа, который, излившись в тебя, научит тебя, как тебе быть святым, и силою исполнит к тому, чтоб ты содержал себя в святости все дни жизни твоей. Вот и спасение! Это есть Апостольское изъяснение того, как бывает, что призывающий имя Господне спасается. А не одно только взывание: Господи, Господи! Ибо не всякий такой непременно уже внидет в Царствие, — сказал Господь в Евангелии (см.: Мф. 7, 21).

Толкование на послание апостола Павла к Римлянам

Амвросиаст (†IVв.)

Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется

Сам Господь, представший Моисею, говорит: С именем Моим «Господь» (Исх. 6:3; ср. Исх. 3:13-14). Это — Сын Божий, о Котором говорится и «Ангел» и «Бог». Не Тот, от Которого все пришло в бытие, но через Кого все произошло и Кому все принадлежит (см. Рим. 11:36; Евр. 2:10). Когда же Его называют Богом, то становится ясно, что Отец и Сын - одно (см. Ин. 10:30; 17:21; 1Кор. 8:6). Ангелом Он назван потому, что послан Отцом, чтобы возвестить обетованное спасение.

Комментарии на Послание к Римлянам

Сергей Васильевич Кохомский (†XIXв.)

Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

 

Всяк, иже аще призовет имя Господне, спасется. Не думай, что спасение зависит от одного словесного обращения к Господу. Не всяк глаголяй ми: Господи, Господи, внидет в царствие небесное, говорит Спаситель (Мф.7:21). Нужно, чтобы имя Господне обладало всеми нашими помыслами, желаниями и делами. Иначе, что пользы в призвании, если в то же время в пожеланиях или действиях будет скрываться отречение?

Примечания к Апостолу и Апокалипсису в обличение штундистов и подобных им сектантов

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется

То, что говорит Иоил о Боге (Иоил 2:32, по греч. тексту LXX), Апостол относит прямо ко Христу. Следов., место из кн. пророка Иоила имеет, по апостолу, мессианское значение.

См. также Толкование на Рим. 10:11

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст. 9-13 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится (Ис.28:16). Здесь нет различия между Иудеем и Эллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется (Иоил. 2:32).

     О плодах веры – спасении Апостол говорит как бы приспособляясь к течению мыслей приведенного места из закона (Втор.30). Но очевидно, что Апостол и по духу своих мыслей говорит здесь об исповедании Христа, так как в ветхом завете для спасения (даже неполного) требовались дела и дела, а в новом – вера и ее выражение, которое в преизбытке веры является само собою, и таким образом дело спасения чрез веру созидается естественно и легко; ложного стыда и боязни у истинно верующего не может быть, потому что для него Христос уже не предмет соблазна и безумия, а любвеобильный и всемощный Господь, готовый принять всех и спешащий ко всем, кто обратится к Нему. Следовательно, Евреи, не должны ничем смущаться в своем обращении ко Христу и особенно тем, что вместе с ними принимаются и Еллины. У Бога нет недостатка ни в чем, в особенности же в готовности всем дать царство, в коем обители многи суть. И это должно быть хорошо уже известно Евреям, так как о готовности Божией принимать всех обращающихся к Нему ясно возвестили пророки Исаия, Иоиль и другие.

     Приведенное Апостолом место из книги пророка Исаии о спасительности веры, касается многоценного камня в Сионе, под которым все Иудеи разумели Христа – Мессию. Также ко временам Мессии относились и слова пророка Иоиля об излиянии Духа Божия на всех исповедующих Господа, продолжением коих служат слова: и будет всяк, иже призовет имя Господне, спасется. Слова эти были приведены святым Апостолом Петром в его проповеди, произнесенной им в то время, когда только что сошел на Апостолов Дух Святой, и когда Иудеи, смотревшие на восторг Апостолов от действия на них Святого Духа, думали, что они пьяны. В опровержение сего Апостол Петр сказал: не пьяны мы, а это исполнилось на нас то, что предрек пророк Иоиль, сказавши: на рабы Моя и на рабыни Моя во дни оны излию от Духа Моего, и прорекут... И потом заключил: покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Господа Иисуса Христа, во оставление грехов; и приимете дар Святого Духа (Деян.2:16-38).

     Так же говорит святитель Иоанн Златоуст, заключая изъяснение сего места: «видишь ли, как Апостол лишает Иудеев всякого извинения? Когда оправдание, которое всего важнее, так легко и удобоприемлемо (верою), – когда иначе (без веры) и спастись невозможно, не крайнее ли неразумие, оставив удобное, легкое, браться за невозможное?.. Закон обременителен, а благодать легка. Закон при бесчисленных условиях не спасает, а благодать дает оправдание как благодатное, так и законное. Итак, что скажут в свое защищение те, которые упорствуют против благодати, которые без пользы и цели держатся закона? Конечно те, кто не был упорен, не могли ничего сказать в оправдание своего неверия, а потому они веровали и исповедуя Христа, спрашивали: что им делать дальше, чтобы спастись? и, получив ответ, что необходимо креститься, крестились (Деян.2:37,41;16:30-33). Но упорствующие в неверии всегда находили разные оправдания своего неверия, и потому Апостол и переходит далее к обозрению некоторых из сих оправданий, сосредоточиваясь в особенности на том, что призвание всех ко спасению было столь часто, сильно и многообразно, что даже и язычники откликнулись на него и тем явились возбудителями Иудеев в их обращении к Господу Спасителю. Чтобы придать словам своим большую основательность, он опять приводит ветхозаветные свидетельства.

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

Приведенные слова взяты Апостолом из пророчества Иоиля, об обильном излиянии даров Святого Духа (см. Иоил. 2:32), и протолкованы были Апостолом Петром в день Пятидесятницы, когда Дух Святой сошел на Апостолов, и те, к изумлению собравшихся иудеев, начали говорить и славить Бога на разных языках (см. Деян. 2:6-21). В пророчестве предрекается излияние Святого Духа на всякого, кто призовет имя Господне. Апостол Петр объясняет, что значит призвание имени Господня и обещаемое спасение. Покайтесь, и да крестится, каждо вас во имя Господа Иисуса Христа, во оставление грехов и приимите дар Святаго Духа (Деян. 2:38). Сознай, что ты грешен, и уверуй, что нет тебе спасения, кроме Господа, это будет призвание имени Господа. Потом, с чувством покаяния и с верою крестись, через что примешь отпущение грехов, возродишься к новой жизни и получишь дар Святого Духа, Который, излившись на тебя, научит тебя, как тебе сделаться святым, и укрепит тебя, чтоб ты содержал себя в святости во все дни своей жизни. Это будет спасение.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible