Скрыть
Я́ко вси́ дні́е на́ши оскудѣ́ша, и гнѣ́вомъ Тво­и́мъ изчезо́хомъ: 10лѣ́та на́ша я́ко паучи́на по­уча́хуся:–

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Яко вcи дние наши оскудеша, и гневом Твоим исчезохом

Грех подвиг на нас гнев Твой; а гнев навел наказание; наказание же произвело болезни. Ибо в болезнях провели мы краткое время жизни нашей.

Толкование на псалмы

Григорий Нисский, свт. (†394)

Ст. 7-9 яко изчезохом гневом твоим, и яростию Твоею смутихомся. Положил еси беззакония наша пред Тобою, век наш в просвещение лица Твоего. Яко вси дние наши оскудеша, и гневом твоим изчезохом

Пророк еще более оплакивает человечество, говоря, что гневом истощается жизнь человеческая, как бы ветром каким, обуреваемая приражением ярости. Явно же, что гневом и яростью означает ту мятежную деятельность, от которой у людей происходит как оскудение жизни, так и смятение покоющегося. Выражено же сие так: «яко исчезохом гневом Твоим и яростию Твоею смутихомся». И в след за тем к словам сим присовокупляет, что человеческому пороку не прилично делаться зрелищем для Бога, и пречистому лицу не должен являться оскверненный грехами век наш; объясняя же таковую мысль словами, выражается так: «положил еси беззакония наша пред Тобою». Если иной приведет в большую ясность речь сию, дополнив словом: для чего? – то смысл изречения будет таков: Тебе прилично иметь пред очами хорошее; а беззаконное не достойно того, чтобы Тобою было видимо. Посему сделай человечество таковым, чтобы не было оно недостойным Твоего воззрения, а, напротив того, век наш стал достойным явиться пред Тобою. А что с нами теперь, то «вси дние наши оскудеша»; потому что не быть в Тебе значит вовсе не быть: над кем превозможет владычество гнева, жизнь тех не состоятельна, походит на тень, подобна паутинной ткани.

О надписании псалмов

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Яко вси дние наши оскудеша, и гневом твоим изчезохом

Как? Узнай из дальнейшего. «Мы исчезли во гневе Твоем». Когда Адам пал преслушанием в раю, то от гнева Божия на него и мы погибли, и все дни наши, т.е. вся наша жизнь погибла, так как Судия осудил нас на смерть.

Беседы на псалмы. На псалом 89

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Яко вси дние наши оскудеша, и гневом Твоим исчезохом

Грех воздвиг на нас гнев, а гнев навел наказание, и наказание принесло с собою страдания; ибо в страданиях провели мы кратковременную жизнь свою.

Евфимий Зигабен (†1118)

Яко вси дние наши оскудеша, и гневом твоим изчезохом

Яко вcи дние наши оскудеша

Прошли дни жизни нашей, и мы уже близки к смерти; так думать убеждают меня чрезвычайные бедствия. Ибо находящиеся в бедствиях обыкновенно говорят о себе, что они совсем уже погибли от них и отчаиваются в спасении. Не раз уже мы говорили и снова повторяем, что частица яко употребляется иногда в значении утвердительном; вместо подлинно, иногда в значении повествовательном, а иногда представляется излишнею, как и здесь; в псалмах Давида часто находим ее излишнею. Это и на будущее да будет тебе, читатель, правилом. Излишне повторять часто одно и тоже.

И гневом Твоим исчезохом

Это уже говорил выше; повторяет же по обычаю выпрашивающих милосердие.

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

Яко вси дние наши оскудеша, и гневом твоим изчезохом

Пророк распространяет здесь вышереченное учение о силе Божия гнева, и о строгом испытании грехов. Ибо говорит, что наказание, которое понесли Израильтяне за грехи свои, было не кратковременное, но такое, которое продолжилось чрез все течение жизни их даже до смерти. И так оплакивая несчастную жизнь Иудеев, показывает, что дни их в непрестанных бедствиях протекли и на подобие дыма исчезли. Чего ради? Понеже Бог не благоволил гнева Своего умягчить или укротить: и потому не удивительно, что лета их на подобие дохновения протекли, когда так сильно гнев Божий належал. Равным образом ежели бы и мы во Адаме не согрешили, то дни наши хотя проходили бы, но никогда тещи не преставали, и мы вместе с ними не оскудевали. Ныне же и дни наши скоро сокращаются, и мы с ними конец жития приемлем и умираем, Богу праведно грехи наши наказующу. Подобие, взятое в переводе седмидесяти толковников от паука, то же самое изображает, то есть, что лета наши, или минуты жизни нашея то в суетных трудах и печалях, то в страхах и подозрениях, то в стяжании временных благ нечувствительно проходят, и подобно пауку изнуряются, который в соплетении сетей, всякия вещи ничтожнейших, не без изнурения собственнаго состава упражняется.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 7-10 яко изчезохом гневом твоим, и яростию твоею смутихомся. Положил еси беззакония наша пред тобою, век наш в просвещение лица твоего. Яко вси дние наши оскудеша, и гневом твоим изчезохом: лета наша яко паучина поучахуся: дние лет наших в нихже седмьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет, и множае их труд и болезнь: яко прииде кротость на ны, и накажемся

Мы исчезаем от Твоего гнева за грехи свои: жизнь наша сократилась

От лица народа Моисей исповедует пред Богом греховность и заслуженность посылаемых на него бедствий и лишений. Народ погибал от божественного гнева (вероятно, разумеется здесь гибель евреев за время сорокалетнего странствования по пустыне); потому что Господь знает как все их поступки («беззакония наши пред Тобою»), так даже и мысли и чувства («тайное наше пред светом лица Твоего» - наша жизнь ясна, открыта пред Тобою). Следствием грехов евреев и кары за них от Бога была бедность, непрочность их внешнего благополучия и сокращение продолжительности жизни. Жизнь их обеднела и сократилась; она стала такой же кратковременной сравнительно с жизнью предшествующих поколений, как короток звук. Продолжительность жизни определяется теперь 70-ю годами, до 80-ти доживает более сильный. Но и эта, конечная пора человеческой жизни, которая должна бы быть самым лучшим временем, так как здесь человек должен бы пользоваться спокойно плодами своей предшествующей трудовой жизни, однако, характеризуется полною слабостью, беспомощностью и болезнями («труд и болезнь»).

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 7–9 Яко изчезохом гневом Твоим, и яростию Твоею смутихомся. Положил еси беззакония наша пред Тобою, век наш в просвещение лица Твоего. Яко вси дние наши оскудеша, и гневом Твоим исчезохом

За грехи постоянного ропота и непокорства воле Божией со стороны народа, предводительствуемого Моисеем, отяготел гнев Божий над этим народом. Пророк видит такое горестное состояние народа под тяжестию гнева Божия, глубоко скорбит о том и вот какими словами выражает свою скорбь: мы видим, Господи, гнев Твой за беззакония, мы изнемогли (изчезохом) и гибнем от гнева Твоего, и приходим в смятение от Твоего строгого и праведного суда (и яростию Твоею смутихомся). Твой гнев на нас, или: Твой строгий и праведный суд постигает нас непрестанно, потому что грехи и беззакония наши не могут укрыться от Тебя, как всеведующего, – они всегда пред Тобою, и вся наша жизнь (век наш) проходит (в просвещение лица Твоего) пред лицем Твоим, освещаемая светом лица Твоего, вполне ясная для Тебя, а не скрытая. И так все дни нашей жизни кончаются (яко вси дние наши оскудеша), погибли и близки уже к смерти, и (повторяет преждесказанное, ст. 7) мы погибнем от праведного гнева Твоего (изчезохом).

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible