Скрыть
ибо Господь внемлет нищим и не пренебрегает узников Своих.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Яко услыша убогия Господь. Какую же услышал молитву, кроме той, в которой молился за них Единородный? И о чем молился, как не об избавлении их от уз смерти? Посему сказано: и окованныя Своя не уничижи. Ибо расторг узы всех, сказав сущим во узах: изыдите, и сущим во тме: открыйтеся (Ис. 49,9). И окованныя Своя не уничижи. Не презрел нас бедствовавших. И хорошо наименовал нас окованными за то, что потерпели это.

Толкование на псалмы

Феодорит Кирский, блж. (†457)

«Яко услыша убогия Господь, и окованныя Своя не уничижи». Ибо, увидев убожество, приял Он наше моление, и разрешил узы рабства: назвал же их Пророк окованными, потому что Господь Сам предал их в рабство.

Евфимий Зигабен (†1118)

Яко услыша убогия Господь и окованныя своя не уничижи.

Если, говорит, вы, верующие из язычников, будете искать Бога всею душею вашею, то души ваши будут наслаждаться блаженною жизнью, потому что Господь не презрел бедных язычников и тех, которые были окованы узами грехов своих и узами демонскими, как мы сказали в 67-м псалме, при изъяснении слов: изводящий окованные мужеством; но освободил всех их от умственных уз, по изъяснению Божественного Кирилла.

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

Яко услыша убогия Господь, и окованныя своя не уничижи

Здесь утешает бедных и страждущих людей своим примером, показывая, что милость Божия, явленная в лице его, есть общая всем. Она удостоверяет нас, что Господь не презирает убогих, и страждущих узников не уничижает. Отсюду видим, что Пророк поставляет себя вместе с нищими и страждущими, аки бы перстом указывая, что Бог всегда бывает готов им помогать, и что ему единому соделал, то соделает и всем.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 33-35 Да узрят нищии и возвеселятся: взыщите Бога, и жива будет душа ваша. Яко услыша убогия Господь, и окованныя своя не уничижи. Да восхвалят его небеса и земля, море и вся живущая в нем.

Стихи написаны Давидом, а отсюда и весь псалом, уже по окончании гонений, так как здесь писатель приглашает весь мир хвалить Бога за Его милости к праведникам, оказанные ниспосланием помощи и спасением от бедствий.

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 33–34 Да узрят нищии и возвеселятся: взыщите Бога, и жива будет душа ваша. Яко услыша убогия Господь, и окованныя Своя не уничижи

Под нищими, о которых говорит здесь псалмопевец, нужно разуметь, по словам того же св. Афанасия, уверовавших во Христа [3, с. 233] и во всем последовавших за Ним, которых Он и Сам называет «нищими духом» (Мф. 5:3). Когда сии нищии узрят спасение Божие и помощь, явленные Страдальцу-Праведиику, тогда и сами возвеселятся, обрадуются Его спасению, потому что увидят в нем залог и своего спасения. А обращаясь далее к ним непосредственно, псалмопевец говорит: ищите же Бога вы, смиренные (нищии) и страждущие, стремитесь всем сердцем своим, идите к Нему, и оживет душа ваша. Он Сам зовет вас: «Приидите ко Мне... возмите иго Мое на себе... и обрящете покой душам вашим» (Мф. 11:28–29). Ибо Господь внимает молитвам нищих и не пренебрегает узников Своих и (окованныя Своя не уничижи). Под окованными, равно как и убогими, разумеются также уверовавшие из язычников, которые до обращения своего ко Христу были как бы окованы узами страстей и самого гнусного нечестия. Таких убогих и окованных Господь не презрел, но внял их бедственному положению и призвал в Свое благодатное Царство.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible