Скрыть
Как слышали мы, так и увидели во граде Господа сил, во граде Бога нашего: Бог утвердит его на веки.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Якоже слышахом, тако и видехом во граде Господа сил, во граде Бога нашего: Бог основа и в век

Яко же слышахом, тако и видехом. Какое обетовал Ты нам спасение, Владыко, то увидели мы на самом деле. Во граде Господа сил, во граде Бога нашего. Показывает, где увидели исполнившееся обетование. Где же, как не в Церкви, которая есть град Божий? Бог основа и в век. Это подобно сказанному Господом: на сем камени созижду Церковь Мою (Мф. 16:18).

Толкование на псалмы

Григорий Нисский, свт. (†394)

Ст. 5-9 Яко се, царие земстии собрашася, снидошася вкупе: тии видевше тако, удивишася, смятошася, подвигошася: трепет прият я тамо, болезни яко раждающия. Духом бурным сокрушиши корабли фарсийския. Якоже слышахом, тако и видехом во граде Господа сил, во граде Бога нашего: Бог основа и в век

С предложенным прежде согласно и следующее: «яко царие собрашася в нем»; потому что собрание не рабствующих, но царствующих обитает в Божественном оном граде: «тии», сказано, «видевше тако, удивишася».

Пророк объявляет и причину сего удивления; те которые недостойно населяли прежде сей град, когда был он ребрами северовыми, «смятошася, подвигошася: трепет прият я». И не трепет только, но и «болезни яко раждающия». Все сие, говорит Пророк, произведено в них духом бурным, сокрушившим корабли отступления, худо плавающее по морю житейскому. Ибо сказано: «духом бурным сокрушиши корабли варсийския». Но кто содержит в памяти историю Деяний, тому не неизвестно «дыхание бурно» (Деян. 2:21), какое ученики познали «в горнице» (Деян. 1:13); и кто внимательнее читал пророчество Ионы, конечно знает, что отступившей от Бога ищет корабля, плывущего в Фарсис. Потом псаломское слово, как бы разделившись на два лица, в первых речениях принимает на себя лице начинающего речь, а в последующих произносит сказанное принявшими слово. Ибо, говорит Пророк, соглашаясь в истине прежде произнесенного, как бы узнав сказанное кем либо другим: «якоже слышахом, тако и видехом во граде Господа сил во граде Бога нашего», Потому с наслаждением увидевших, что слышали, представил подающими совет друг другу.

О надписании псалмов

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Якоже слышахом, тако и видехом во граде Господа сил, во граде Бога нашего: Бог основа и в век

Видишь ли, как он объясняет вышесказанное выражение: благоукореняя? Не сказал: благоукоренив, но: благоукореняя, т.е. постоянно промышляя, постоянно заботясь, постоянно ограждая. Сказав о том, что случилось в его время, он обращается к древним событиям и показывает, что первое согласно с по­следним. О чем, говорит, мы слышали на словах, то видели и в делах, т.е. победы, трофеи, Божие промышление, дивные чудеса. Господь никогда не переставал совершать их. Ему свойственно и избавлять от опасностей, и руководить к бого­познанию. Не напрасно пророк напомнил и о случившемся за долгое время. Нужно было научить и древними событиями, и новыми делами, чтобы грубейшие из слушателей от настоящего научались верить и давно бывшему, получали двоякую пользу и, таким образом, слух заменял бы у них зрение.

Беседы на псалмы. На псалом 47

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Якоже слышахом, тако и видехом во граде Господа сил, во граде Бога нашего: Бог основа и в век

«Якоже слышахом, тако и видехом во граде Господа сил, во граде Бога нашего». Не хотев принять сих предречений о Церкви, из самих событий увидели мы их истинность.

«Бог основа и в век». Ибо Его это слово: «на сем камени созижду Церковь, и врата адова не одолеют ей» (Мф.16:18). Так изобразив обращение врагов, пророческое слово предсказывает потом, в каких словах улучившие спасение будут песнословить Благодетеля.

Евфимий Зигабен (†1118)

Якоже слышахом, тако и видехом во граде Господа сил, во граде Бога нашего: Бог основа и в век

Якоже слышахом, тако и видехом во граде, Господа сил, во граде Бога нашего

Сии слова говорят после брани те христиане, которые ускользнули из рук врагов церкви, говорят, что истинно согласно то, что мы слышали, с тем, что мы теперь увидали на деле в городе сильного Бога нашего. А мы слышали, что Бог в древности произвел великие чудеса для своего народа и своей церкви; теперь же увидали собственными глазами во дни наши чудотворения Его; почему виденным теперь подтверждается слышанное нами прежде.

Феодорит: Прилично и врагам церкви говорить: как мы слышали, так и видели. Ибо собравшись на брань, но увидев невозможность победить, ужаснулись и, прекратив брань, кричат, что за нехотение наше принять предсказаний о ней мы на самих себе увидали истину их. Ибо без веры они не говорили бы: в городе Бога нашего.

Бог основа и в век

Сии слова относятся только к христианской церкви, а не к городу Иерусалиму; потому что только церкви врата адовы не преодолеют, как говорит Господь (Мф. 16:18); а город Иерусалим срыт до основания, так что иудеям нечего сказать против сего, потому что истина заграждает им уста.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Якоже слышахом, тако и видехом во граде Господа сил, во граде Бога нашего: Бог основа и в век

Мы сами видели одно из чудес, о которых слышали от наших предков; мы полны благоговения пред Тобою

Чудеса, который Господь совершал в прошлой истории еврейского народа и о которых сохранялись устные рассказы, повторились и сейчас. Это чудо - избавление города от нападений многочисленных и грозных врагов.

Ириней (Орда), еп. (†1904)

Якоже слышахом, тако и видехом во граде Господа сил, во граде Бога нашего: Бог основа и в век

Жители Иерусалима сами теперь увидели то, что слышали в повествованиях о древних временах (Исход из Египта, вступление в Ханаан), именно, теперь Он сделал чудо милости над Своим городом, который Он основал на вечные времена и потому не отдал его врагам. Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Якоже слышахом, тако и видехом во граде Господа сил, во граде Бога нашего, Бог основа и в век

Пророк говорит эти слова от лица верных иудеев и выражает в них ту мысль, что жители Иерусалима теперь увидели то, что слышали в повествованиях о древних временах, ту же самую силу, какую древле Бог являл в избавлении отцов, такую же и ныне Он проявил в заступлении святого града Своего, который Он Сам основал на век и потому не отдал его врагам. То же самое, говорит, что мы слышали из рассказа отцов своих и дедов и что узнали из повествования священных книг, то же видим и ныне: как в древности, при исходе евреев из Египта, при вступлении их в Ханаанскую землю и в других случаях, Господь являл милость Свою народу Своему и Своею всемощной силой защищал его от врагов, то же видим мы и ныне во граде Бога нашего, Господа сил, т.е. Господа небесных воинств. Бог основал его навек: это пророк говорит, конечно, не о видимом граде Иерусалиме, который впоследствии был разрушаем до основания, и неоднократно, а при виде его возвышается мыслью к тому «граду Бога живаго, Иерусалиму небесному», о котором говорит св. апостол Павел (Евр. 12:22), разумея Церковь Христову, которая, имея вечное основание, не подлежит разрушению, и которой, по словам Самого Основателя ее, «врата адова не одолеют» (Мф. 16:18).

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible