Скрыть
Порази́в­шему цари́ ве́лiя: я́ко въ вѣ́къ ми́лость Его́.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 17-20 Поразившему цари велия: яко в век милость его. И убившему цари крепкия: яко в век милость его: сиона царя Аморрейска: яко в век милость его: и ога царя Васанска: яко в век милость его

И к каждому стиху прибавляет: «ибо во век милость Его», пока­зывая, что хотя одних врагов сменяли другие, но никто не победил их. Почему? Потому что они непрестанно удостаива­лись человеколюбия Божия.

Беседы на псалмы. На псалом 135

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 17-18 «И давшему землю их достояние: яко в век милость Его»: «Достояние Израилю рабу Своему: яко в век милость Его». Истребив всех их и предав смерти, Израиля сделал владетелем земли их.

Евфимий Зигабен (†1118)

Ст. 17-20 Поразившему цари велия; яко в век милость Его. И убившему цари крепкия; яко в век милость Его. Сиона царя Аморрейска; яко в век милость Его. И Ога царя Васанска; яко в век милость Его.

Феодорита: Страна Васан есть ныне называемая в Иудеи Ватанея. Изъяснение Великого Василия в высшем смысле: Имя Васан принимают в значении стыда. Посему то и царь Васанский называется Огом, что значит преграждение; потому что постыдные дела заграждают нам путь ко спасению. Ибо все делатели постыдных дел находятся под управлением царя Ога, отделяющего их от Бога (т. е. диавола), которого Господь сокрушает для освобождения подвластных ему. А Сион, значит: искушение, или раздражение. Аморреи значат болтливых или преогорчевающих, истребление которых пророк Давид поставляет в доказательство милости Божией; так как страна их чрез сие дана евреям в доброе население; и сие то означало обращать в сокровище праведных богатства нечестивых (Прит. 13, 23). Другой, т. е. Никита в Своде: Если ты хочешь видеть, что пречудная сила Божия продолжает действие свое и по ныне, то перейди мыслью к народу из язычников и ты узнаешь, как Он освободил уверовавший во Христа языческий род от горького рабства не у египтян, но у злых бесов; и извел из тьмы египетской и преставил в свет, истребив властвовавших над ними прежде невидимых царей и злые силы, гораздо злейшие фараоновых, от которых и нас освободил, производя Один великие чудеса своею мышцею и десною рукою, о чем сказал Иcaия: открыет Господь Бог мышцу святую свою пред всеми народами (Ис. 52, 10).

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 16–22 Проведшему люди Своя в пустыни: яко в век милость Его. Поразившему цари велия: яко в век милость Его. И убившему цари крепкия: яко в век милость Его: Сиона царя Аморрейска: яко в век милость Его: и Ога царя Васанска: яко в век милость Его. И давшему землю их достояние: яко в век милость Его: достояние Израилю рабу Своему: яко в век милость Его

После чудесного перехода израильтян чрез Чермное море, они вышли на берег дикой пустынной Аравии, Господь Бог с намерением вел их этим тяжелым путем, чтобы смирить их гордость и укрепить их в вере и надежде на Бога. Здесь же, в пустыне, Господь даровал им чрез Моисея Закон на горе Синае, сотворил для них многие чудеса и явил им множество новых милостей. Затем, когда они и после того обнаружили ропот и непослушание воле Божией, Господь наказал их сорокалетним странствованием по сей же пустыне; а по окончании сего странствования Господь ввел евреев во владение Ханаанской землей. А так как жители разных царств, бывших в сей земле, и цари их не допускали израильтян до завладения своей землей, то последние воевали с ними и с Божией помощию изгоняли жителей тех царств, а царей их, великих и крепких, поражали и убивали, как то; Сиона, царя Аморрейского, и Ога, царя Васанского, – как о сем сказано было при объяснении 10-го и 11-го стихов предыдущего псалма. А города и земли тех жителей Господь отдал в достояние рабу Своему Израилю. При сем израильтянам объявлено было повеление Божие, чтобы они, когда войдут в землю ханаанскую, изгнали всех ее жителей, истребили идолов, разорили святилища их на высотах, разделили землю по жребию на уделы по племенам и, поселившись там, не вступали ни в брачные союзы, ни в мирные сношения с хананеянами. И так как после всех сих сказаний об избиении и поражении, присоединяет пророк и частое упоминание о милости Божией, то может у кого-либо возникнуть недоумение, почему при сказаниях о поражении и избиении прославляется милость Божия, а не правосудие Его, как казалось бы наиболее справедливым. На сие недоумение можно отвечать так, что дела поражения первенцев и избиения царей и князей в отношении к нечестивым являются делами правосудия, как наказания их, а в отношении избранного народа Божия они суть дела милости Божией.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible