Скрыть
Я́ко избра́ Госпо́дь Сiо́на, изво́ли и́ въ жили́ще Себѣ́.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 13-14 Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище себе. Сей покой мой во век века, зде вселюся, яко изволих и

Т.е. не человек избрал это место, а Бог назначил его, снисходя к их слабости. Смысл слов его следующий: месту, которое Ты взял, которое избрал, которое назначил, которое признал удобным для Себя, не попусти разрушаться и погиб­нуть, потому что Ты сказал: «здесь поселюсь».

Беседы на псалмы. На псалом 131

Феодорит Кирский, блж. (†457)

«Яко избра Господь Сиона, изволи и́ в жилище Себе». Издавна Ты, Владыка, говорит Пророк, предпочел Сион иным городам, и соделал его жилищем Своим.

Евфимий Зигабен (†1118)

Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище Себе.

Сыны, говорит, твои, и сыны сынов твоих будут сидеть на престоле твоем: потом и самый смежный с Иерусалимом Сион, в которой престол царства твоего, и его, говорю, избрал себе, давший такое обещание Бог, т. е. Я.

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

Я́ко избра́ Госпо́дь Сио́на, изво́ли и́ в жили́ще Себе́.  Сей поко́й Мой во век ве́ка, зде вселю́ся, я́ко изво́лих и́.

С Евр.: «Ибо избрал Господь Сион, возжелал (его) в жилище Себе. Это покой мой на веки, здесь вселюсь; ибо Я возжелал его». «Смысл слов пророка, – говорит св. Злат., – следующий: месту, которое Ты взял, не попусти разрушиться и погибнуть. Ибо Ты сказал: зде вселюся. Но Бог сказал это с условиями», Св. Афанасий разумеет о церквах христианских – на местах распятия, воскресения и вознесения.

Толкование на Псалмы

Ириней (Орда), еп. (†1904)

Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище себе

Указав на заслуги Давида, псалмопевец переходит затем к обещаниям, какие дал Бог Давиду вследствие его заслуг, именно, что он (в своем потомстве) будет вечно царствовать, и сыновья его вечно будут сидеть на престоле, если только сохранят завет с Богом. Глубочайшее основание (яко), почему потомки Давида, согласно с обетованием, должны вечно царствовать в Иерусалиме, заключается в том, что Бог навеки избрал Иерусалим жилищем Себе; жилище невидимого Царя – Бога служит условием царствования Его видимого представителя.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 13–14 Яко избра Господь. Сиона, изволи и в жилище Себе. Сей покой Мой во век века, зде вселюся, яко изволих и

Согласно с этими словами говорится и в псалме 77 (Пс.77:60, 68), что когда Господь отринул скинию Силомскую, то избрал гору Сион, которую возлюбил и назначил в жилище Себе. Сказав то же самое и здесь, Соломон вводит Самого Бога говорящим и как бы отвечающим на высказанные (ст. 8 и 10) прошения его, чтобы показать, что Господу Богу благоугодно намерение его, и что он не напрасно предпринял заботы и труды по устроению храма, ибо Господь, изволивший вселиться в сем храме, ниспослет руку Свою с небеси, благословит его и самым делом покажет, что богослужение, совершаемое в нем, будет Ему приятно. Все это Соломон, говоря по понятию человеческому, выразил под именем покоя и жилища Божия; в сущности же, желая означить невидимое присутствие Божие, как бы так говорит от лица Господня: здесь пребуду Моею благодатию и человеколюбием во век века, что и Самым делом исполнил. Потому что хотя и храм был разорен, и алтарь разрушен, и все законное богослужение уничтожено, но слава и величество Божие вскоре потом во всем своем блеске просияли, так что и храм, и престол царский до самого Христова пришествия стояли непоколебимо.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible