Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга Притчей Соломоновых 29:3
Человек, любящий мудрость, радует отца своего; а кто знается с блудницами, тот расточает имение.
Прочие
Климент Александрийский, пресв. (†215)
Человек, любящий мудрость, радует отца своего; а кто знается с блудницами, тот расточает имение
О душе, сохраняющей в неприкосновенности предание, сказано: Человек, любящий мудрость, радует отца своего (Притч 29:3). Колодцы, из которых постоянно пьют, дают воду прозрачную, а в тех, из которых никто не черпает, вода портится. Блестит только используемое железо, оставленное же без употребления ржавеет. Так же упражнения приносят здоровье телу и душе.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 1-7 Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет ему исцеления. Когда умножаются праведники, веселится народ, а когда господствует нечестивый, народ стенает. Человек, любящий мудрость, радует отца своего; а кто знается с блудницами, тот расточает имение. Царь правосудием утверждает землю, а любящий подарки разоряет ее. Человек, льстящий другу своему, расстилает сеть ногам его. В грехе злого человека - сеть для него, а праведник веселится и радуется. Праведник тщательно вникает в тяжбу бедных, а нечестивый не разбирает дела
В ст. 1 осуждается глубокая нераскаянность человека, не внимающего никаким вразумлениям откуда бы ни исходили призывы к исправлению: это так часто обличаемая в Пятикнижии, «жестоковыйность» (Исх XXXII:9; XXXIII:3; XXXIV:9; Втор IX:6; XXXI:27 и др.), ср. XXVIII:14. Ст. 2 сн. XXVIII:12, 28. Ст. 3 сн. VI:26; XXVIII:7. В ст. 4-7 проявлением нравственного огрубения представляется в особенности неправосудие (ст. 4, 7) и лесть (ст. 5).