Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга Притчей Соломоновых 29:23
Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь.
Святые отцы
Прочие
Августин Аврелий, блж. (†430)
Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь
Предъяви мне того, кто провозглашает неизменное воздержание и соблюдение от таких и тому подобных пороков и нравственной нечистоты. В этом случае я страшусь гордыни, опасаюсь, что столь великая благодетель происходит из самопревознесения. Чем больше в ней присутствует того, из чего почерпается самодовольство, тем сильнее я боюсь, как бы через самодовольство не доставляла она огорчение Тому, Кто гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак 4:6).
О святом девстве
Беда Достопочтенный, прп. (†735)
Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь
Чтобы быть достойными последовать по Его стопам и подняться на небеса, мы должны вынести на земле спасительное уничижение - ведь нам всегда следует помнить, что говорит Соломон: гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь (Притч 29:23).
Гомилии на Евангелия
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 18-23 Без откровения свыше народ необуздан, а соблюдающий закон блажен. Словами не научится раб, потому что, хотя он понимает их, но не слушается. Видал ли ты человека опрометчивого в словах своих? на глупого больше надежды, нежели на него. Если с детства воспитывать раба в неге, то впоследствии он захочет быть сыном. Человек гневливый заводит ссору, и вспыльчивый много грешит. Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь
Ст. 18 утверждает необходимость живого пророческого слова в разъяснении и охранении закона; бедность такого слова, а тем более полное отсутствие его в известные времена (ср. 1Цар III:1; Ос III:4; Ам VIII:12; Пс LXXIII:9) сопровождается упадком истинной религии и нравственности в народе (ср. Исх XXXII:25). Ст. 19 заключает приложение ветхозаветной педагогики с ее физическими мерами воздействия к системе отношений господ к рабам. Ст. 20, сн. XXVI:12. Ст. 21 дополняет мысль ст. 19, ср. Сир XXXIII:21. Ст. 22 сн. XV:18. Ст. 23 сн. XV:33; XVI:18.