Скрыть
Не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, что́ родит тот день.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, что родит тот день

Не будем откладывать до завтра, потому что не знаешь, что породит наступающий (Притч 27:1); не будем говорить: «одолеем эту привычку понемногу», потому что этому «понемногу» никогда не будет конца. Вместо этого станем говорить вот что: не успокоимся, пока не исполним клятв, хотя бы подавляли нас тысячи дел, хотя бы пришлось умереть, или потерпеть наказание, или всего лишиться; не дадим дьяволу власти своею беспечностью и предлога к промедлению. Когда увидит Бог, что душа воспламенилась и ревность пробудилась в тебе, то и Он и сам поможет тебе исправиться.

Гомилии «О статуях, к народу антиохийскому»

Кесарий Арелатский, свт. (†542)

Не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, что родит тот день

Обратимся же [от путей греха], братия возлюбленные, и не пожелаем откладывать исправление наше на последние дни жизни своей, но послушаем пророка, глаголящего: Не медлите обратиться ко Господу, и не откладывайте со дня на день (Сир 5:8), ибо не знаете, что родит завтрашний день (ср. Притч 27:1). О человек! Для чего откладываешь ты со дня на день? Быть может, день завтрашний твоим последним окажется…

Не знаешь, что родит тот день (Притч 27:1). От утра до вечера изменяется время (Сир 18:26). И в любом месте увещевает нас душеспасительное предписание: поторопимся, говорится в нем, пока живы, прежде чем объемлет нас тень смертная. Скажет, впрочем, кто-то нерадивый: как приближусь ко старости, тотчас же прибегу ко врачевству покаянному. И не знает он, несчастный, что тот, кто, отсрочивая покаяние, привыкает совершать грехи, либо никогда уже не приходит ко плодам покаяния, либо с усилием великим удостаивается их…

С какою мыслью спасение свое до времени старости скрывает тот, кто не может быть уверен и в том, что проживет еще хотя бы один день? И потому, если не хотим мы бояться смерти, всегда к ней должны быть готовы, чтобы когда Господу угодно будет призвать нас из века сего, [предстали мы Ему] с совестью спокойною и легкою, и не с отчаянием, но с радостью.

…Итак, станем же, братия возлюбленные, любить врагов наших. Возможно, тот, кто сегодня является твоим другом, совершит в будущем столь великие грехи, что не сможет быть с тобою в жизни вечной, ибо не знаешь, что завтрашний день готовит. И напротив, тот, кто враг тебе [сейчас], может быть, обратится к покаянию, так что в Иерусалиме Небесном удостоится быть согражданином твоим, а возможно, и паче того - большим тебя сделается.

Проповеди

Апостольские постановления

Не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, что родит тот день

Тот, кто говорит: «Когда умирать буду, тогда крещусь, чтобы не согрешить и не осквернить крещения», тот не знает Бога и позабыл о своей природе. Ибо не медли, говорит, обратиться к Господу (Сир 5:8), так как ты не знаешь, что породит наступающий день (Притч 3:28). А крестите вы и младенцев своих, и воспитывайте их в учении и наставлении Божьем; ибо он сказал: Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне (Мф 19:14).

Бабай Великий (†628)

Не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, что родит тот день

Не полагайся на завтра: дело твое принадлежит сегодняшнему дню, ибо время наше дано нам не на приобретение богатства, не на поиск наслаждений, не на праздность и безделье. Нет, для мудрого время действовать, время собирать плоды, время покаяния, время для всякого молиться Христу от всего сердца своего.

Письмо к Кириаку

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-6 Не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, что родит тот день. Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, - чужой, а не язык твой. Тяжел камень, весок и песок; но гнев глупца тяжелее их обоих. Жесток гнев, неукротима ярость; но кто устоит против ревности? Лучше открытое обличение, нежели скрытая любовь. Искренни укоризны от любящего, и лживы поцелуи ненавидящего

Мысль ст. 1 о неуместности со стороны человека всяких решительных предположений о завтрашнем дне подробнее выражена у Апостола Иакова (IV:13-15). Нравоучение ст. 2 о непристойности собственной похвалы сделалось ходячею истиной даже житейской мудрости. В ст. 3-4 явления нравственного мира - гнев и ревность - сравниваются то с физическими предметами (камень, песок), то с моральным же (гнев, ревность). Мысль ст. 5-6 о превосходстве искреннего обличения любви перед лицемерными ласками скрытой ненависти встречается еще ниже в XXVIII:23.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible