Скрыть
На другой день все общество сынов Израилевых возроптало на Моисея и Аарона и говорило: вы умертвили народ Господень.

Прочие

Сальвиан Марсельский (†480)

На другой день все общество сынов Израилевых возроптало на Моисея и Аарона и говорило: вы умертвили народ Господень

И хотя все случилось таким образом, гнев небесный не помог: хотя часто их исправляли, но исправления не последовало. Как мы, непрестанно подвергаясь карам, не исправляемся, так и они, хотя и часто были поражаемы наказанием, не становились лучше. Ведь что написано? На другой день все общество сынов Израилевых возроптало на Моисея и Аарона и говорило: вы умертвили народ Господень. И что потом? Немедленно были поражены и сожжены небесным огнем четырнадцать тысяч семьсот человек. Итак, когда согрешило все множество народа, почему не на всех распространилась кара, при том, что из участников смуты Корея… кары не избежал никто? Почему в тот раз Бог пожелал истребить все сообщество грешников, а сейчас только часть? Надо понимать, потому, что щедрый и на суд, и на милость Господь и благость Свою часто выказывает чрез милование и строгость чрез научение.

О правлении Бога

Георгий Константинович Властов (†1899)

16:41 На другой день все общество сынов Израилевых возроптало на Моисея и Аарона и говорило: вы умертвили народ Господень.
16:42 И когда собралось общество против Моисея и Аарона, они обратились к скинии собрания, и вот, облако покрыло ее, и явилась слава Господня.


(Ст. 41–42). Из этого отдела мы видим как многочислены были приверженцы погибших, и как это враждебное, против Моисея, настроение овладело сильно народом, не смотря на страшную, на виду у всех, казнь начальников заговора. Мы должны повторить то, что мы уже говорили (ср. примеч. 10 главы 15 и пр. 1, 2, 3 гл.16), что, по-видимому, возмущение Корея надо отвести к первым годам странствования в пустыне, а не к последним, точно также, как и сказание гл. 17 о жезле Ааронове, потому что при Иисусе Навине и даже при Моисее (см. раскаяние народа гл.21) молодое поколение рисуется в лучших красках, чем закоренелое в упрямстве испорченное поколение, выведенное из Египта, которое притом как видно из общего взгляда на этот отдел, – главнейшее возмущалось приговором, что оно должно умереть в пустыне (см. слова Дафана и Авирона ст. 14 этой главы) и потому искало другого вождя. Нам кажется, что после возмущения Корея и знамения с жезлом Аароновым, прекращаются возмущения не от веры, а от страха (ср. Чис.17:12-13), и начинается, хотя бесцветная, но относительно покойная кочевая жизнь народа в пустыне, и народ, как кажется (см. ниже гл. 18 пр. 1-е), даже не был в сборе и кочевал по коленам, родам или семьям на значительном пространстве.

Священная летопись. Том третий

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

На другой день все общество сынов Израилевых возроптало на Моисея и Аарона и говорило: вы умертвили народ Господень

Ропот народа на другой день чудесного знамения в пользу богоизбранности Моисея и Аарона осязательно свидетельствует о широте и серьезности заговора.

Последовавшее вслед за этим «поражение» в народе (ст. 46 и 49) является актом наказания и вразумления.

См. также Толкование на Чис. 16:36

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible