Скрыть
И҆ взѧ̀ є҆леаза́ръ сы́нъ а҆арѡ́на жерца̀ кади́льники мѣ̑дѧныѧ, є҆ли̑ки принесо́ша и҆згорѣ́вшїи, и҆ ѡ҆бложи́ша ѧ҆̀ во ѡ҆бложе́нїе ѻ҆лтарѧ̀,

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

И взял Елеазар священник медные кадильницы, которые принесли сожженные, и разбили их в листы для покрытия жертвенника

В обличение дерзнувших возставать против священства, и к утверждению поставленных священнодействовать. Ибо присовокупил следующее: «в память сыном Израилевым, яко да никто же приидет иноплеменник, иже несть от семене Аароня, еже возложити фимиам пред Господем» (Чис.16:40). Посему-то повелел и прозябший жезл положить в кивот, и снова узаконил, чтобы иереи священнодействовали, а левиты прислуживали, не приближаясь ни к алтарю, ни к священным сосудам. Потом научает, что должны брать себе иереи; ибо повелел им питаться приносимыми начатками вина, пшеницы, елея и хлебов. Снова постановил также брать священные приношения и первородных, определил цену искупления за нечистых скотов. Ибо говорит: «искуп его от единаго месяца, оценение пять сикль, по сиклю святому: двадесять медниц есть» (Чис.18:16). А от первородных чистых повелел кровь изливать на основание алтаря, тук приносить в жертву, мяса же брать иереям, как и от прочих жертв берут грудь и рамо. Сие общение назвал заветом соли (Чис.18:19), потому что, как говорит божественный Апостол, «служащии олтарю со олтарем делятся» (1Кор.9:13). Иные же говорят, что, поелику жертвы повелел посыпать солию, то освящаемое иереям наименовал заветом соли. Потом дает знать иереям и левитам, что неугодно Ему, чтобы получили они особый жребий, как другие колена, но повелевает левитам как со всего народа брать десятину и приносимого землею, и прибыли в стадах мелкого и крупного скота, и прибытка от торговли, или всякого другого промысла; так от себя десятину десятины приносить иереям. И сим повелевает пользоваться на всяком месте, отделяемое же от жертв есть в самом храме. При сем десятины называет наградою за доставляемую народу пользу. Ибо говорит: возделываете ли вы землю, или торгуете, или живете дома, левиты за всех вас предстоят мне в священнослужении; сие-то самое и выразил словами: «мзда сия вам есть за службы ваша, яже в скинии свидения» (Чис.18:31).

Толкование на книгу Чисел

Кесарий Арелатский, свт. (†542)

И взял Елеазар священник медные кадильницы, которые принесли сожженные, и разбили их в листы для покрытия жертвенника

Совсем недавно, дражайшие братья, когда читалось божественное Писание, мы слышали, что Господь сказал к Моисею, чтобы тот разбил кадильницы, в которых эти гордецы и противящиеся возносили курение Господу, и сделал из них листы для жертвенника - чтобы были они в напоминание о противящихся и гордых. Ибо освятились,- говорит Господь, - кадильницы грешников сих смертью их, и пусть разобьют их в листы для покрытия жертвенника, ибо они принесли их пред лице Господа, и они сделались освященными (Чис 16:37-38). Ведь таким образом показано, что эти кадильницы, которые Писание называет медными, несут образ божественного Писания. Когда еретики зажигают у кого-либо чуждый Писанию огонь, то есть вводят превратный смысл и ложное понимание, противоположное истине, то они приносят Богу жертву не благоприятную, но проклятую. Итак, если эти медные кадильницы, то есть слова еретиков, мы принесем к алтарю Бога, где горит божественный огонь, где проповедь истинной веры, то сама истина просияет лучше при сравнении с ложью.

Проповеди

Георгий Константинович Властов (†1899)

16:36 И сказал Господь Моисею, говоря:
16:37 скажи Елеазару, сыну Аарона, священнику, пусть он соберет [медные] кадильницы сожженных и огонь выбросит вон; ибо освятились
16:38 кадильницы грешников сих смертью их, и пусть разобьют их в листы для покрытия жертвенника, ибо они принесли их пред лице Господа, и они сделались освященными; и будут они знамением для сынов Израилевых.
16:39 И взял Елеазар священник медные кадильницы, которые принесли сожженные, и разбили их в листы для покрытия жертвенника,
16:40 в память сынам Израилевым, чтобы никто посторонний, который не от семени Аарона, не приступал приносить курение пред лице Господне, и не было с ним, что с Кореем и сообщниками его, как говорил ему Господь чрез Моисея.


(Ст. 36–40). Приказание отдается Елеазару, а не Аарону, потому, что Первосвященнику ни в каком случае нельзя было касаться мертвых (Лев.21:11), священник же подвергался обыкновенному очищению. Кадильницы, принесенные, хотя незаконно, перед Господа, – освятились этим принесением, и не могли быть предназначенными даже в материале для обыкновенного употребления. Вследствие этого они в память события разбиваются в листы для покрытия жертвенника. О том, что израильтянам были знакомы не только холодная ковка, но и другие более сложные металлургические приемы, мы говорили в книге Исхода при разборе сказания об устройстве Скинии. Отныне, для Израильтян ясно, что только потомство Аарона может служить пред Господом, как священники и приносить курение. Мы можем заметить, что жертвы приносились лицами и не принадлежащими племени Аарона, как например Гедеоном из племени Манассии (Суд.6:24-26), и Давидом на Гумне Орна Иевуссеянина (2Цар.24:18-25). Но курение не дерзал принести пред Господа никто из лиц, не принадлежащих к потомству Аарона, кроме Озии царя Иудейского, который был поражен за то проказой (2Пар.26:18-20).

Священная летопись. Том третий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible