Скрыть
И҆ глаго́ла коре́й, сы́нъ і҆ссаа́ра сы́на каа́ѳа сы́на леѵі́ина, и҆ даѳа́нъ и҆ а҆вїрѡ́нъ, сы́нове є҆лїа̑вли, и҆ а҆ѵна́нъ сы́нъ фале́ѳа сы́на рꙋви́млѧ:

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Возмутились Корей сын Иссаара, сына Каафа сына Левиина, и Дафан и Авирон сынове Елиавли, и Авнан сын Фалефа сына Рувимля. Возмутились против Аарона, с намерением или отнять у него священство, или с ним вместе священнодействовать в скинии. Но, когда в Египте делали кирпичи, не желали сего; когда Египтяне били их, не вожделевали этого; когда разделено было море, не просили о том; когда Египтяне погрязли, не домогались этого; когда Евреи переходили море, не приходило им сие на мысль; потому что боялись суда и наказания. Корей и прочие, возмутившиеся против Аарона и желавшие получить его священство, представляют образ первосвященников, возмутившихся против Господа нашего, и по сказанному в притче о винограднике, восхотевших получить Его наследие.

Толкования на священное Писание. Толкование на книгу Чисел

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 1-2 Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы, восстали на Моисея, и с ними из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые

Рувим был первородный, и они думали, что священство прилично первородным, не обратили же внимания на то, что предок их лишен прав первородства за беззаконие.

Толкование на книгу Чисел

Георгий Константинович Властов (†1899)

16:1 Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы,

(Ст. 1). Причину возмущения необходимо искать и в общем настроении части народа израильского, (пред.: глава пр. 10) и в некоторых частностях относящихся к вопросу о первенстве происхождения, который был нарушен в отношении Корея. В Исх.6:18 видно, что Амрам и Ицгар, и Хеврон, и Узиил были четыре сына Каафовы. Главою сынов Каафовых поставлен Елцафан сын Узиила (Числ.3:27,30) младшего из братьев и таким образом Корей сын Ицгара (у нас Иссаара, но несомненно, что это то же имя см. Исх.6:21) считал себя оскорбленным, так как всем родом Каафа управляло лицо, взятое из младшей ветви рода. Мы напоминаем также читателю, что Амрам был отец Аарона, Моисея и Мариамь. Дафан и Авирон, сыны Елиава и Аннан (западные читают Он) сын Фалефа из колена Рувимова неизвестно почему примкнули к возмущению Корея, которое имело характер частной ссоры в колене Левином о первенстве. Некоторые комментаторы думают, что потомки Рувима считали себя обиженными перед потомками Иуды, и как Кореиты хотели достичь священства, так сыны Рувима хотели быть первенствующим племенем во Израиле; проводя принцип старшинства, против доселе признанного в семействе Евера принципа Божия избрания. Хотя эта догадка и не лишена правдоподобия, но мы склоняемся к высказанному нами мнению, что в среде Израиля образовалось ядро недовольных, из всех колен, как то видно из следующего стиха, которые презирали постановления Закона и которых по-видимому главная цель была свергнуть власть Моисея, что эта партия и пыталась уже сделать воспользовавшись ропотом народа в Кадесе. Вспыхнуло восстание после казни осквернителя субботы, когда заговорщики решились явно возмутиться против Моисея, под начальством Корея, Дафана и Авирона. Очень быть может, что Левит Корей преследовал свою личную цель, опираясь на сообщников и добиваясь, чтобы за устранением рода Амрама, род Ицгара (т. е. он лично и дети его) сделался священнодействующим родом. Отцы Дафана и Авирона, и Авнана не значатся в родах Рувимовых (Ср. 1Пар.5:1-8); поэтому нельзя предположить, чтобы они были старшими в родах своих и семьях своих (Старшим сыном Рувима был Ханох, а не Фаллу, внуки которого замешаны были в возмущении Ср. Быт.46 и Чис.26:8-9), и не сказано также здесь, чтобы все колено Рувимово возмутилось, поэтому-то мы не думаем, чтобы движение имело целью поставить все это колено вместо колена Иудина; которое конечно отстаивало бы свои права.

Священная летопись. Том третий

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-2 Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы, восстали на Моисея, и с ними из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые

Страх от рассказов соглядатаев земли Ханаанской, неудача самовольного вторжения в заповедные пределы, предстоящее скитание по только что пройденным пустыням произвели в народе общий упадок духа и вместе с тем крайнее недовольство своим положением. Влияние Моисея ослабело; с упадком этого влияния ослабла и дисциплина. Пользуясь таким состоянием народа, левит Корей со знатнейшими рувимлянами Дафаном, Авироном и Авнаном составили заговор с целью произвести коренное изменение в церковно-гражданском устройстве общины. Вскоре на сторону заговорщиков перешли еще 250 «именитых» людей. Заговор прикрывался высокой идеей святости всего народа. «Полно вам! — говорили заговорщики Моисею и Аарону. — Все общество свято, среди всех Господь! Зачем же вы ставите себя выше всех в народе Господнем?…» Опасность бунта была очевидна: это не было скоропреходящим возмущением людей, лишенных воды или пищи, — возмущением так же скоро прекращающимся, как и возникающим. На суд возбужденного народа были представлены основные принципы строя его социально-церковной жизни… В случае успеха задуманного заговорщиками предприятия, дезорганизованной еврейской массе могла угрожать серьезная опасность: часть евреев возвратилась бы, вероятно, в Египет, к котлам египетского мяса; часть затерялась бы в пустынях и часть ассимилировалась бы с туземными обитателями Ханаана.

Отсюда понятна та страшная кара, которая обрушилась на зачинщиков движения и которая должна была отрезвить их единомышленников.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible