Скрыть
Ині́и глаго́лаху, я́ко Илiа́ е́сть: ині́и же глаго́лаху, я́ко проро́къ е́сть, или́ я́ко еди́нъ от­ проро́къ.

Святые отцы

Прочие

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 14-16 Царь Ирод, услышав об Иисусе, - ибо имя Его стало гласно, - говорил: это Иоанн Креститель воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им. Другие говорили: это Илия, а иные говорили: это пророк, или как один из пророков. Ирод же, услышав, сказал: это Иоанн, которого я обезглавил; он воскрес из мертвых

Этот Ирод был сын Ирода, избившего младенцев. Как тетрарха, Марк называет его царем, употребляя это имя не в строгом смысле. Услышав о чудесах Господних и сознавая, что без причины убил праведного Иоанна, Ирод начал думать, что он воскрес из мертвых и по воскресении получил силу чудотворения. Прежде Иоанн не сотворил ни одного знамения, но после воскресения, - так думал Ирод, - получил он силу творить знамения. Но другие говорили о Христе, что это Илия, потому что Он обличал многих, например, когда говорил: «о, род неверный!» А Ирод боялся. Так жалок был этот человек, что боялся мертвого!

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

Ст. 14-16 Царь Ирод, услышав об Иисусе (ибо имя Его стало гласно), говорил: это Иоанн Креститель воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им. Другие говорили: это Илия, а иные говорили: это пророк, или как один из пророков. Ирод же, услышав, сказал: это Иоанн, которого я обезглавил; он воскрес из мертвых.

     Мнение Ирода об Иисусе Христе (см. прим. к Мф.14:1-3).

     «Царь»: «не в строгом смысле употребляет (евангелист) имя царя» (Феофил.); собственно – тетрарх, а не царь (ср. Мф.14:1); но народ нередко безразлично прилагает к высшим правителям название царя, как бы собственно и точнее они ни назывались, и евангелист следует в этом случае народному обычаю.

     «Ибо имя Его стало гласно»: гласно частью чрез Его собственное учение и необыкновенные дела учеников Его, о чем выше была речь у евангелиста.

     «Другие говорили» и пр.: см. прим. к Мф.11:14,16:14,17:10.

Толкование на Евангелие от Марка

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Другие говорили: это Илия. А иные говорили: это пророк, или как один из пророков

(См. Мф.11:14, 16:14, 17:10).

Иоанн Бухарев, прот. (†1912)

Другие говорили: это Илия, а иные говорили: это пророк, или как один из пророков

Пророк Малахия предсказал, что пред лицем Мессии послан будет Илия, чтобы приготовить ему путь (Мал. 4:5-6). Это конечно не значило того, что сам взятый на небо, прор. Илия явится оттуда, а то, что явится пророк подобный Илие, т. е. как говорит евангелист Лука, с духом и силою Илииною (Лк. 1:17). Но Иудеи принимали пророчество Малахиино так, что ожидали самого Илию, Иеремию или другого из пророков (Мф. 16:14; Ин.1:21), которые будто явятся с неба и приготовят их к принятию Мессии.

Толкование на Евангелие от Марка

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible