Скрыть
и пости́гнетъ ва́мъ млаче́нiе обра́нiе вина́, и обра́нiе вина́ пости́гнетъ сѣ́ятву, и снѣ́сте хлѣ́бъ ва́шъ въ сы́тость, и вселите́ся съ тве́рдостiю на земли́ ва́­шей, и ра́ть не про́йдетъ сквоз­ѣ́ зе́млю ва́шу:

Святые отцы

Прочие

Нил Синайский, прп. (†430)

и молотьба хлеба будет достигать у вас собирания винограда, собирание винограда будет достигать посева, и будете есть хлеб свой досыта, и будете жить на земле вашей безопасно

«Снесте хлеб ваш в сытость, – сказал Господь устами Моисея, – и вселитеся с твердостью на земли вашей» (Лев. 26:5). А знаешь, что такое Божественный хлеб и что такое твердость? Утвердих тя десницею Моею, – говорить Бог (Ис. 41:10), «и дам мир в земли вашей» (Лев. 26:6), называя миром свободу от мерзких страстей, и «уснете, и не будет устрашаяй вас». Вот сон благотворный, избавляющий от обдержащих зол. Ибо сказано: «дал еси» не в устах моих, но «в сердце моем», в мысли, «веселье» не гибнущее, но вечное, и потому «в мире вкупе усну и почию» (Пс. 4:8-9) сном, мертвым для всякого греха. Ибо «егда» Господь «дает возлюбленным Своим сон, се достояние Господне» (Пс. 126:2-3), уготованное подвижникам.

Письма на разные темы. Епископу Язону

Кесарий Арелатский, свт. (†542)

и молотьба хлеба будет достигать у вас собирания винограда, собирание винограда будет достигать посева, и будете есть хлеб свой досыта, и будете жить на земле вашей безопасно

Не принимаю это как телесное благословение, как если бы хранящий Закон Божий наследовал этот общий хлеб в изобилии… Разве нечестивые и беспутные не едят хлеб не только в избытке, но и в утешении? Итак, если посмотрим на Того, Кто говорит: Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек (Ин 6:51), и обратим внимание, что говоривший это есть Слово, Которым питается душа, то еще более уразумеем, о каком хлебе говорится в благословениях Божиих: будете есть хлеб ваш досыта. Подобным образом и Соломон говорит в Притчах о праведнике: «Праведник, питаясь, напитал душу свою, а души нечестивых будут в скудости». Если понимать это буквально, то всем покажется ложным: ведь скорее души нечестивых поедают пищу с жадностью и стремятся к насыщению, в то время как праведники порой даже голодают. Наконец, Павел был праведником и говорил: Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои (1Кор 4:11), и затем говорит: в голоде и жажде, часто в посте (2Кор 11:27), - так в каком же смысле Соломон говорит, что праведник, питаясь, утоляет голод своей души? Итак, как выше мы выяснили про дождь, точно так же и в этом месте должны понимать о хлебе, поскольку это хлеб небесный, иными словами, Слово Божие, Которое сказало: Я - хлеб живый (Ин 6:51); его вкушают лишь праведные, которым сказано: Вкусите, и увидите, как благ Господь! (Пс 33:9). Что же грешники, осквернившиеся многими преступлениями, с какой совестью они надеются вкушать?

… Неправедный человек никогда не чувствует себя в безопасности, но всегда волнуется и мечется, и обращается к ложным искажениям от любого порыва ветра вероучения в заблуждениях людей. Поистине праведен, кто хранит закон Божий, кто в надежности живет на своей земле, поскольку со страхом Божиим управляет и подчиняет собственную плоть служению; чувства его тверды, когда он говорит к Богу: «Утверди меня, Господи, в словах Твоих». Утвержденный, находящийся в безопасности и упроченный на своей земле - тверд в вере, ибо здание его построено не на песке, но утверждено на прочной земле.

Проповеди

Георгий Константинович Властов (†1899)

И молотьба хлеба будет достигать у вас собирания винограда, собирание винограда будет достигать посева, и будете есть хлеб свой досыта, и будете жить на земле безопасно.

Мы видели, что в Исх. 23:22-33 «Книга Завета» заканчивается благословениями и обещаниями ввести в землю обетованную и даже расширить пределы владения Израиля, если он останется верным Господу. Здесь точно также книга Левит заканчивается ( глава ХХVI, очевидно, заканчивает книгу Левит; глава ХХѴII последняя, кажется, прибавлена Моисеем в виде особого приложения, для руководства может быть по случаю возникших вопросов) благословениями для Израиля, если он будет хранить слово Господне и угрозами, если он отступит от него. Замечают только, что в книге Левита пророчество не ограничивается, как в книге Завета, одной землей обетованной; оно проводит далее и раскрывает дальнейшее будущее Израиля, как третье Пророчество во Второзаконии (XXIX-XXXI) провидит и будущий нравственный упадок народа и его политическое падение. В Лев. 26:4 благословение земли определяется дождями: «дождь ранний и поздний дам вам», говорит Господь (Втор. 11:14). Под именем раннего дождя разумеются (гов. Кларк) декабрьские дожди, имеющие влияние на рост озимых посевов; дожди поздние суть дожди мартовские, падающие перед жатвой и обновляющие травы. Молотьба, достигающая до винограда, означает огромный урожай, ибо мы знаем, что месяц Авив (апрель) был месяц колосьев и жатва продолжалась до Пятидесятницы, т. е. до июня. Сбор же винограда в октябре.

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 3-12 Если вы будете поступать по уставам Моим и заповеди Мои будете хранить и исполнять их, то Я дам вам дожди в свое время, и земля даст произрастения свои, и дерева полевые дадут плод свой; и молотьба хлеба будет достигать у вас собирания винограда, собирание винограда будет достигать посева, и будете есть хлеб свой досыта, и будете жить на земле вашей безопасно; пошлю мир на землю вашу, ляжете, и никто вас не обеспокоит, сгоню лютых зверей с земли вашей, и меч не пройдет по земле вашей; и будете прогонять врагов ваших, и падут они пред вами от меча; пятеро из вас прогонят сто, и сто из вас прогонят тьму, и падут враги ваши пред вами от меча; призрю на вас, и плодородными сделаю вас, и размножу вас, и буду тверд в завете Моем с вами; и будете есть старое прошлогоднее, и выбросите старое ради нового; и поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается вами; и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом

За точное соблюдение заповедей Иеговы Израилю обещается: 1) плодородие земли, и прежде всего, поскольку в Палестине оно зависело от своевременного и обильного выпадения дождей, ранних (joreh, осенних) и поздних (malgosch, весенних), ср. Втор XI:11 ,14; ср. Иер V:24 — благовременные дожди (ст. 4); обилие же урожая (ст. 5) — такое, что молотьба хлеба (обычно вместе с жатвою оканчивавшаяся к Пятидесятнице, след. в мае) протянется до осеннего (в конце сентября — начале октябре) сбора винограда, а сбор последнего едва окончится ко времени посева (в ноябре, перед наступлением дождей ранних); 2) спокойствие и мир в земле израильской от диких зверей и от врагов, легкая и верная победа над врагами, сила и мужество народа Божия (ст. XXVI 3–6); 3) плодовитость, размножение населения и обогащение (ср. XXV:21–22) его (ст. 9–10) — все это во имя завета (см. Быт XVII:4–6), и 4) самое важное блага: обитание Иеговы с народом Своим, благодатное общение его с ним (ср. 2Кор VI:16) и нравственное возвышение последнего в среде других народов (ст. 11–13). Так, здесь не забыто ничего, что служило материальному и духовному благу Израиля! Наказания за неисполнение обязательств, напротив, имеют следовать одни за другими не разом, а более чувствительные и тяжкие будут посылаемы лишь тогда, когда менее строгие не произведут исправляющего действия на народ.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible