Скрыть
Хотя бы я омылся и снежною водою и совершенно очистил руки мои,

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Хотя бы я омылся и снежною водою и совершенно очистил руки мои

то и тогда Ты погрузишь меня в грязь, и возгнушаются мною одежды мои (Аще бо измыюся снегом и очищуся руками чистыми, доволно во скверне омочил мя еси, возгнушася же мною одежда моя).

Златоуста и Олимпиодора. У древних был обычай очищать нечистоту тела в бане; был и такой древний обычай, когда хотели показать, что не имеют участия в каком-либо грехе, то мыли руки говоря: «невиновен я» (Мф. 27:24) – в таком деле, как сделал Пилат относительно Спасителя; и Давид воспевал: «буду омывать в невинности руки мои» («умыю в неповинных руце мои») (Пс. 25:6). Итак, он говорит, что хотя бы он был чист, эти сильные испытания и наведенные наказания показывают, по составившемуся понятию, что он замаран и нечист, так что и прикасающийся к его одежде считает себя осквернившимся; каждый думает, что он так страдает вследствие множества грехов. А говорит об этом потому, что друзья его в доказательство его греховности указывают на то, что с ним произошло. Что же, как говорит, состоит в следующем. «Примером нечестия я представляюсь всем – почему же не умер?» (Иов. 9:29) Ведь нечестивый должен быть взят из среды живых, чтобы не был учителем для других. Хотя бы я был чище солнца, на мне лежит не случайное пятно. Даже и те, которые столь близки, как одежда к телу, и они возненавидели меня, по причине наказания; так отвратились от меня, как от грешного и преступного, как от нечистого. Отвратительным стало у меня и тело -это значит: «одежда». А могут быть слова «возгнушаются мною одежды мои» понимаемы и так: «от меня бежит и одежда, как бы возненавидевшая меня»; то есть, он как бы говорит, что не может и одеться, потому что тяжко изъязвлен.

Отрывки на (книгу) блаженного Иова.

См. также Толкование на Иов. 9:29

архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)

Если бы я омылся и в снежной во- де и очистил руки свои в роднике,

Бесплодно старание моё очиститься пред людьми и облечься в одежду невинности. Умываться снегом и родниковою водою – знак самого лучшего очищения.

Книга Иова в русском переводе с кратким объяснением

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 29-31 Если же я виновен, то для чего напрасно томлюсь? Хотя бы я омылся и снежною водою и совершенно очистил руки мои, то и тогда Ты погрузишь меня в грязь, и возгнушаются мною одежды мои

Не желательна и жизнь в роли виновного. Она - «томление» (ст. 29), мучительное ожидание наказания. Последнее неизбежно ввиду невозможности виновному оправдаться пред Богом. Даже при наивысшей чистоте, подобной той, которая достигается омовением снежною водою (Пс. 50:9; Ис. 1:18) и мылом («совершенно очистил руки мои», точнее «омыл руки с мылом»; ср.: Иер. 2:22), Бог признает его настолько нечистым, что к нему почувствуют отвращение одежды.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Иов. 9:1

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible