Скрыть
А́ще во́зметъ, кто́ воз­врати́тъ? или́ кто́ рече́тъ ему́: что́ сотвори́лъ еси́?

Святые отцы

Прочие

Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)

Ст. 11-13 Вот, Он пройдет предо мною, и не увижу Его; пронесется и не замечу Его. Возьмет, и кто возбранит Ему? кто скажет Ему: что Ты делаешь? Бог не отвратит гнева Своего; пред Ним падут поборники гордыни

Род человеческий, закрывшись от внутренней радости в результате греха, утратил очи разума, так что перестал понимать, куда направляется разум шагами заслуженных наказаний. Часто он принимает за гнев то, что является благодатным даром, часто принимает за благодать суровый гнев Божий. Большей частью он считает благодатью дары добродетелей, но, будучи возвышен такими дарами, совершает падение. Чаще всего он боится гнева как обратной стороны испытаний, но, находясь под давлением этих испытаний, он с большей осторожностью восстает на охрану добродетелей. Кто же не сочтет, что он приближается к Богу, когда видит, что возвеличен сверху такими дарами, как дар пророчества, как дар обучения или способность исцелять? Потому часто разум, убежденный в надежности своих добродетелей, поражается стрелой нежданного греха, ибо противник строит козни - тогда разум навечно отдаляется от Бога тем же самым способом, которым он на время приблизился к Нему без должной осмотрительности…

Деяния Творца всегда должны быть почитаемы без обсуждения, потому что они никак не могут быть несправедливы. Ведь искать основания для тайного совета Его - не что иное, как гордо противиться Его совету. Так что, когда причина деяний не может быть прояснена, следует со смирением молчать при Его деяниях: никогда недостанет чувств плоти, чтобы проникнуть в тайны величия Бога. А кто в деяниях Божьих не видит причин, понимая свою немощность, уже видит их, хотя и не видит.

Книга нравственных поучений, или Толкования на книгу Иова

архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)

Вот Он похитит, и кто отклонит Его? Кто скажет Ему: что Ты делаешь.

Когда Бог хочет отнять у человека его блага, кто может воспрепятствовать Ему в том? Кто может требовать отчёта в этом у Бога? Иов намекает на хищнические орды Халдеев и Сабеев, которые увели его стада и поразили рабов его (гл. 1:13–17). Он смотрит на этих грабителей, как на орудия в руках Божиих; потому он и сказал при известии о своей потере: Иегова дал, Иегова и взял (гл. 1:21).

Книга Иова в русском переводе с кратким объяснением

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 11-12 Вот, Он пройдет предо мною, и не увижу Его; пронесется и не замечу Его. Возьмет, и кто возбранит Ему? кто скажет Ему: что Ты делаешь

То же непостижимое и неограниченное всемогущество высказывается и в отношениях Бога к людям. Он поступает с ними без их ведома (ст. 11), тем более, не спрашиваясь их согласия или несогласия (ст. 12; ср.: Ис. 40:9; Иер. 49:19; Иер. 50:44); поступает единственно по собственному усмотрению (ср.: Пс. 77:38).

Толковая Библия.

См. также Толкование на Иов. 9:1

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible