Скрыть
І҆́ѡвъ же всꙋ́е ѿверза́етъ ᲂу҆ста̀ своѧ̑, невѣ́дѣнїемъ словеса̀ ѡ҆тѧгоща́етъ.

Святые отцы

Прочие

Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)

Ст. 15-16 Но ныне, потому что гнев Его не посетил его и он не познал его во всей строгости, Иов и открыл легкомысленно уста свои и безрассудно расточает слова

Бог, действительно, долго терпит [того, кого] осуждает навечно, и гнев Свой теперь сдерживает, потому что бесконечное изливание гнева Он оставляет на потом. А страдания здесь - [доля] избранных, дабы они готовились для наград вечного наследия. Нам должно принимать здесь удары - таковым уготована радость вечности. Потому и написано: бьет же всякого сына, которого принимает (Евр. 12:6). А так сказано Иоанну: Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю (Откр. 3:19). И Петр говорит: Ибо время начаться суду с дома Божия (1Пет. 4:17). И тут же Петр с удивлением прибавляет: если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? (1Пет. 4:17). Строгость Божья не позволяет грехам оставаться ненаказанными; но гнев суда начинается с нашего наказания здесь, чтобы он прекратился при осуждении нечестивых. Пусть нечестивцы идут и исполнят желания своих удовольствий, пусть остается ненаказанным их бесчестие, пусть не чувствуют временных ударов, ибо их ожидает вечное осуждение…

Иов и открыл легкомысленно уста свои и безрассудно расточает слова. И такое обычно свойственно людям надменным: они считают незначительным, если сказали важное, но очень важным - сказанную ими мелочь. Поскольку они всегда желают произносить свои собственные слова, то не умеют слышать слова чужие. Они думают, что страдают принуждением, если не могут излить свои несдержанные мысли в своих еще более несдержанных суждениях. И хотя блаженный Иов молчал при его словах, Елиуй все же находит повод обидеть Иова, при том что речь его обращена к друзьям Иова. Чтобы из его молчания извлечь для себя выгоду и чтобы ответить на многие [слова], он утверждает, будто Иов безрассудно расточает слова. И он тут же начинает вступление к обширной речи; словно бы до этого он вовсе ничего не сказал, он теперь пробует начать [речь].

Книга нравственных поучений, или Толкования на книгу Иова

архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)

Ст. 15-16.  Но ныне, потому что гнев Его не посетил его и он не познал его во всей строгости,  Иов и открыл легкомысленно уста свои и безрассудно расточает слова.

Ст. 15-16. А теперь, поскольку не посещает гнев Его; то и не знает Он, думаешь ты, гордости великой? Так, Иов отверз уста свои для суеты, и умножает речи, чуждые ведения!(превод автора)

Поскольку наказание не тотчас постигает преступника (Еккл.8:11) и Бог великодушно терпит грешника, чтобы дать ему время для покаяния; то Иов порицает правление Божие и утверждает, что Бог совсем не наказывает грешника.

Иов не отвергал правосудия Божия, но только замечал, что иной нечестивец живёт счастливо до конца своей жизни. Бог может наказать грешника ещё по ту сторону гроба, сообразно со Своим правосудием.

Книга Иова в русском переводе с кратким объяснением

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Иов и открыл легкомысленно уста свои и безрассудно расточает слова

Отрицающий Божественное Правосудие и его проявление в истории человечества (Иов. 24:1), Иов рассуждает неблагоразумно.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible