Скрыть
Но́щь въ де́нь преложи́хъ: свѣ́тъ бли́з̾ ѿ лица̀ тьмы̀.

Святые отцы

Прочие

Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)

Ст. 10-12 Выслушайте, все вы, и подойдите; не найду я мудрого между вами. Дни мои прошли; думы мои - достояние сердца моего - разбиты. А они ночь хотят превратить в день, свет приблизить к лицу тьмы

Эти слова ободрения Иов посылает избранным, которых призывает к вечности. Они призываются двумя способами: чтобы обратились и чтобы пришли, обратились верой, пришли делами. Или: чтобы обратились, оставив дела зла, и чтобы пришли, творя добро, согласно написанному: Уклоняйся от зла, и делай добро (Пс. 36:27). Удивительно то, что Иов добавляет: Не найду я мудрого между вами. Как получается, что он призывает их к мудрости и желает, чтобы они не оказались мудрыми? А так, что они не могут достичь истинной мудрости и пребывают в обмане своей лжемудрости. О таких написано: Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою! (Ис. 5:21). Опять же им говорится: Не высакомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе (Рим. 12:16). Тот же великий проповедник желал, чтобы те, кого он обнаружил мудрыми плотски, дабы они обрели истинную мудрость, сначала стали безумными: Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым (1Кор. 3:18). И Сама Истина говорит: Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам (Мф. 11:25). Поскольку мудрые в своих глазах к истинной мудрости прийти не могут, то блаженный Иов, желая обращения слушающих его, справедливо и надеется не найти мудрого среди них. Как если бы он прямо говорил им: «Учитесь быть безумными в себе, чтобы быть истинно мудрыми в Боге»…

Жизнь святой Церкви избранных проходит периодами дня и ночи, поскольку обыкновенно ночь бедствий сменяется днем благополучия, ведь от мирной тишины в ней словно бы рождается свет, а от скорби гонений наступает тьма. И когда после отдохновения она возвращается к трудам, которые ей несут нарастающие гонения, она свидетельствует, что дни ее минули. В такие дни она привычно подвергается столь более тяжким заботам, сколь более она взыскивает точных советов Судии во время затишья [гонителей]… Тогда блаженный Иов, то ли голосом себя, то ли голосом вселенской Церкви, засвидетельствовав, что прошли дни его, прибавил: думы мои - достояние сердца моего - разбиты.

Книга нравственных поучений, или Толкования на книгу Иова

архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)

Ст. 12  А они ночь обращают в день; свет приближают к лицу тьмы.


    Мои друзья обещают мне свет и день, когда пройдёт ночь и тьма, или, без аллегории, – они обещают мне земное благосостояние и временное счастие, когда я увижу приближение моей смерти. День и свет суть образы благоденствия и счастия; а царство мёртвых представляет Иов самым тёмным и мрачным. Ср. Иов. 10:21-22.
Иов не ожидает продолжения своей жизни; он ни о чем уже не думает, как только о могиле и тлении. Друзья его, обещающие ему, в случае его исправления, продолжительную жизнь и счастливую старость, представляются ему также смешными, как если бы кто при наступлении ночи стал обещать восхождение солнца.

Книга Иова в русском переводе с кратким объяснением

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 11-12 Дни мои прошли; думы мои - достояние сердца моего - разбиты. А они ночь хотят превратить в день, свет приблизить к лицу тьмы

Жизнь Иова, лелеянные им думы: «дни мои будут многи, как песок» (Иов. 29:18), оказались несбыточными (ст. 1), а между тем они утверждают, что ночь скорби превратится в счастливый день! (Иов. 5:24-26; Иов. 11:17).

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible