Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга пророка Иеремии 33:25
Так говорит Господь: если завета Моего о дне и ночи и уставов неба и земли Я не утвердил,
Святые отцы
Прочие
Феодорит Кирский, блж. (†457)
И было слово Господне к Иеремии:
так говорит Господь: если можете разрушить завет Мой о дне и завет Мой о ночи, чтобы день и ночь не приходили в свое время, то может быть разрушен и завет Мой с рабом Моим Давидом, так что не будет у него сына, царствующего на престоле его, и также с левитами-священниками, служителями Моими. Как неисчислимо небесное воинство и неизмерим песок морской, так размножу племя Давида, раба Моего, и левитов, служащих Мне.
Потом сказует Бог, что, как невозможно дню сделаться ночью, и ночи днем, так невозможно разориться царству Давидову. И сего пророчества исполнение явно; потому что от Давида сущий по плоти Христос не долу иметь престол, но всем правит, совосседая со Отцом. Тоже самое сказует и о священниках и левитах, а именно, что род их уподобится силе небесной и песку морскому. И сказанное подтверждают сами дела, потому что вся земля и море полны архиереев и диаконов, исполняющих левитское служение.
Сказав же и то, что говорят злочестивые, а именно, что два колена, которые избрал Бог, то есть, царское и священническое, отверг Он совершенно, Бог снова дал обетование о том, что предрек уже (Иер.33:23-26).
Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)
Так говорит Господь: если завета Моего о дне и ночи и уставов неба и земли Я не утвердил
Только Бог истинный, всемогущий может говорить таким образом с сознанием и чувством Своего действительного всемогущества.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Несомненность божественных обетований о потомке Давида, имеющем восседать на престоле израильском
Здесь повторяется уже данное ранее (Иер. 23:5 и сл.) обетование о праведной отрасли Давида с тем изменением, что здесь сама будущая община истинно верующих носит имя: «Господь оправдание наше» и с указанием на вечность Давидова царства и левитского священства. При этом и семя Давидово и левиты должны чрезвычайно размножаться. В конце Господь снова заверяет в истинности Своего обетования, какое Он дал Давидову потомству и всему Израилю.