Скрыть
Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому

Ибо если бы тот первый (Завет) был безукоризнен, то второму не отыскивалось бы места. Недостатком же его было то, что он осуждал внешние недостатки тела, – и по причине подобных недостатков, не зависящих от нашей воли, он отвергал таких людей, кои были праведны по делам своим.

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому

Замечай порядок. Сказал, что завет Христов лучше Ветхого. А откуда это видно? Из того, говорит, что утвержден на лучших обетованиях. Ведь, если обетования и воздаяния лучше, то совершенно ясно, что и завет лучше, и заповеди божественнее. Откуда же видно, что обетования лучше? Из того, говорит, что тот был отменен, а этот был введен вместо него. Ибо Новый Завет потому имеет превосходство, что он лучше и совершеннее. Если бы первый завет был без недостатка, то есть если бы он делал людей непорочными, то не был бы введен второй завет. Как мы обыкновенно говорим: дом не без недостатков, вместо того, чтобы сказать: он приходит в упадок, ветшает; так и о Ветхом Завете сказал, что он не был без недостатка, не как дурной, но как не имевший силы сделать людей лучшими, как данный младенцам.

Евфимий Зигабен (†1118)

Аще бо бы первый он непорочен был, не бы второму искалося место

Как относительно подзаконного священства Апостол говорит, что если бы чрез него совершенство достигалось. то какая была бы нужда в восстании нового священника по чину Мелхиседокову, так теперь он умозаключает, что если бы тот, первый, завет был непорочен, т. е. был без недостатков и мог делать людей совершенными, тогда не было бы потребности в другом.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому

Ср. VII:11, 18-19

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,

Переходя к раскрытию учения о Новом Завете, Апостол в 7 стихе кратко указывает несовершенство Ветхого. «Аще бо первый он непорочен был, не бы второму искалося место». По мнению Вейсса, этот стих как бы был подготовлен Евр.7:11. И здесь Апостол не осуждает Ветхого Завета как божественного по своему происхождению, но указывает на его недостаточность и говорит, что ему не остаётся места, потому что, по предсказанию пророка, надлежит быть другому Завету. Делич и некоторые другие экзегеты видят здесь силлогистическое доказательство. Наш отечественный толковник излагает его так: «вещь существующая или пребывающая есть, без сомнения, превосходнее вещи исчезающей и преходящей, но Ветхий Завет, по введении Нового, долженствовал прейти и уничтожиться, следовательно, Ветхий Завет хуже, а Новый лучше и превосходнее».

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.

Ибо если бы Ветхий Завет делал людей непорочными (Феофилакт), то не было бы нужды заменять его другим - Новым. Он сам по себе не был дурным, он указывал людям путь и средство ко спасению, но не имел, и не давал людям силы сделаться лучшими. Поэтому еще в Ветхом Завете Господь предвозвестил людям через пророка, наступление Нового Завета, могущего спасти людей и сделать их блаженными.








 
Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible