Скрыть
Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях

Ныне же лучшее получил служение Иисус Христос, чем Моисей, то есть: Иисус дал нам и Сам был Посредником Завета, - не того, в коем написаны были земные обетования, но того, в коем написаны дары Небесные, превосходнейшие земных.

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее

Это вытекает из той именно мысли: если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником. Ныне же, говорит, не будучи на земле, но небо имея местом священнодействия, Он получил лучшее служение, то есть служение Его не таково, какое свойственно земным первосвященникам, но небесное, так как местом совершения его служит небо.

Чем лучшего Он ходатай завета

Возвысив священство Христово по месту, и по священнику, и по жертве, таким же открыто выставляет его и по завету. И хотя прежде сказал, что Ветхий Завет был немощен и не полезен, по причине младенчества слушателей, но он скоро прекратил об этом речь. Теперь он долго задерживается на рассуждении об этом, и показывает, что Новый Завет лучше того, то есть Евангелие, ходатай и дарователь его есть Христос; ибо Сам Он сделался для нас служителем Евангелия, приняв образ раба, как Моисей есть посредник закона.

Который утвержден на лучших обетованиях

Предлагает то, что особенно ободряло верующих из иудеев, именно, что обетования нашего завета - лучшие обетования. Ибо не блага земные, и не блага в потомстве и не многочадие, но Царство Небесное обещано соблюдающим Евангелие. Итак, не будьте малодушны: обетования Евангелия лучше; неразумно унывать тем, кто имеет лучшее.

Евфимий Зигабен (†1118)

Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях

Ныне же лучшее улучи служение

«Ныне же», будучи на небесах, Он улучил (получил в удел) высшее служение, совершая ходатайство за нас пред Отцем Своим, как начаток рода нашего по силе вочеловечения.

По елику и лучшаго завета есть ходатай

Показав превосходство (служения Христа пред служением ветхозаветн. священников) и по месту священнодействия (небо), и по достоинству лица священно – действующаго (Сын Божий), и по жертве (Сам Себя принес), теперь Апостол утверждает за Ним превосходство служения и по завету, называя новый завет лучшим и отвергая ветхий. На столько, говорит он, высшее Христос совершает служение, «на сколько лучшаго завета есть ходатай», или споручник, разумея под заветом Евангельский. Или же: «ходатай» (посредник) значит: послуживший делу исполнения завета: ибо и возвестители исполнения завещания именуются посредниками. Но в каком смысле Он есть ходатай завета лучшаго?

Иже на лучших обетованиях узаконися

Ибо ветхий завет обещал соблюдающим его блага земныя, а этот, новый, блага небесныя. И настолько «на лучших обетованиях узаконися», что первый, как худший, должен быть отменен, а второй, как лучший, занять его место.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях

Ср. VII:22.

См. также Толкование на Евр. 8:3

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принести. Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары, которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе. Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.

Всё богатство и разнообразие этих мыслей высказано Апостолом на протяжении только 12 стихов, причём замечается обычная у него последовательность, стройность и дивная концепция слов и мыслей. Только в 15 стихе как будто сказывается некоторая схолярность в умозаключении, которое всецело строится на одном только значении слов. Но эта искусственность речи объясняется желанием Апостола не столько доказать предмет речи, сколько напомнить его, так как у неопытных читателей во множестве мыслей могла потеряться из виду главная – о перемене священства. Поэтому он кратко и напоминает её.
 
Оригинальное выражение Апостола: «глава же о глаголемых» (κεφάλαιον δὲ ἐπὶ τοῖς λεγομένοις), которым начинается 8 глава, встречается только здесь. Из прочих выражений некоторые как бы только напоминаются. По замечанию же Вейсса, все первые пять стихов этой главы как бы имеют своей основой Евр.6:20. А Делич говорит, что и 6 стих имеет в своей основе 22 стих 7 главы. Но всё это говорит не о повторении одного и того же, а о целостном проведении одних и тех же взглядов, различно комбинирующихся в их взаимном соотношении и в приложении к различным предметам суждения.

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.

Таким образом, Иисус Христос Своею святостью, подчинением Своей воли воле Божьей, крестною жертвою, стал истинным и совершенным священником скинии небесной. Но ставши священником новым, Он необходимо стал и основателем Нового Завета, лучшего, чем Ветхий Завет, настолько, насколько Его священство было лучше левитского, и Его обетования выше ветхозаветных. Этот Новый Завет предвозвещен был еще в Ветхом Завете, как имеющий заменить его.
 
Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible