Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Апостола Павла послание к евреям 13:18
Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.
Святые отцы
Прочие
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно
Мы вполне уверены в том, что добрую совесть имеете вы, то есть доброе намерение во всем, - во всем, что касается нас, мы хорошо должны поступать.
Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть
Так как некоторые клеветали на апостола, будто он учит отступлению от закона, то поэтому многие из евреев враждебно относились к нему. Поэтому он не обозначил имени своего в начале послания, так как они не могли даже и слышать о нем. Итак, защищаясь пред ними, прежде всего просит их молиться о нем, чего мы обычно просим от друзей; затем раскрывает и свою невинность. Ибо между всеми, не только среди язычников, но и у вас, мы ничего не делали с лицемерием, совесть наша чиста и мы знаем, что не замышляли зла против вас, не сделали ничего дурного вам, не оклеветали вас.
Потому что во всем желаем вести себя честно
То есть стараясь проводить жизнь осторожно и беспорочно. И то самое, что я говорю, что закон не имеет силы, - это не речь врага и неприятеля. Ибо я скорее ввожу исполнение закона и показываю, что тень получила конец. Итак, разве это - отступление? Разве я вам не благодетель, когда веду вас к совершенству, совершенно отводя от тени и младенческого настроения?
Евфимий Зигабен (†1118)
Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно
Молитеся о нас
Как о родствепных вам, дружественных с вами, единоверных вам, советующих и внушаюицих вам только то, что полезно. А так как они (евреи) не были расположены к Апостолу, как к внушителю отступления от закона (ветхаго) то он уверяет их, что он пишет ь это не с какою-либо коварною мыслию, но единственно из любви к ним и по причине заботы о том, что спасительно для них.
Уповаем бо яко добру совест имамы во всех
Мы по совести своей сознаем в себе добрыя чувства ко всем людям не только к язычникам, но и к вам, сущим от обрезания; потому что мы ничего злокозненнаго, ничего лицемернаго, ничего вреднаго (для кого либо) не замышляли, напротив все полезное и наилучшее.
Добре хотяще жити
Желая, чтобы все вели себя хорошо, жили праведно и боголюбезно.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно
Видишь, говорит Златоуст, что он оправдывается, как бы обращая речь к таким людям, которые были недовольны им, отворачивались от него, смотрели на него, как отступники, и не хотели даже слышать его имени. От ненавидевших его он требовал того, чего другие могли бы требовать только от любящих, и потому говорит теперь следующее: мы уверены, что имеем добрую совесть. Не выставляй, говорит, против меня обвинений: совесть наша ни в чем не обвиняет нас; мы не сознаем за собою, чтобы мы вредили вам. Во всем желаем вести себя честно… - мы не делали ничего по корыстолюбию, ничего по лицемерию. Вероятно, в этом его обвиняли (Деян 21:21).
священник Николай Рудинский (†1937)
Святого Павла многие евреи не любили, как отступника от закона их (см. Деян. 21:21). Он, «как бы обращая речь свою к таким людям, которые были недовольны им, говорит: не представляйте против меня обвинений - совесть наша ни в чем не обвиняет нас, потому что во всем желаем вести себя честно, то есть не только между язычниками, но и между вами мы ничего не делали по корыстолюбию, ничего - по лицемерию. Вероятно, в этом и обвиняли его евреи. Я прошу ваших молитв за меня, особенно же прошу помолиться Господу со всем усердием о том, чтобы Он возвратил меня к вам. Так может говорить не враг, а человек, сильно любящий их» (Златоуст).