Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Апостола Павла послание к евреям 13:14
ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.
Святые отцы
Прочие
Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего
Доказывает необходимость выйти за врата, то есть из мира. Ибо мы не имеем никакого участия, в этом мире, так как и он не будет вечно существовать. Итак, нам должно бежать из этого мира и стремиться к будущему граду, то есть к небу.
Евфимий Зигабен (†1118)
ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего
Не имамы до зде пребывающаго града
вечно пребывающаго: ибо все находящисся здесь (на земле) города погибают, как подлежащие тлению.
Но грядущаго взыскуем
Как пребывающаго и нетленнаго, т. е. вышняго Иерусалима, о коем сказано выше. Посему с полною охотою выступим в сретение Ему вне долу лежащаго града, как только что сказано.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
священник Николай Рудинский (†1937)
Наш Первосвященник, говорит, принес Свою жертву вне святынь иудейских и города их, вне религиозной и гражданской жизни иудейства. Поэтому и мы, христиане, должны подражать Ему - выйти, или отрешиться, от религиозной и гражданской жизни иудейства. Это, конечно, еще более озлобит неверующих против вас. Но и наш Первосвященник, Иисус Христос, перенес от них поругания и поношения и самую позорную смерть, чем Он и нам указал путь следования за Ним в Его славное Царство Небесное. Там наше истинное вечное отечество, куда мы и должны стремиться, настоящая же жизнь наша на земле есть только временная, мы здесь только странники и пришельцы (ср. Евр. 11:13). «Поэтому нам должно всю жизнь свою устроить по будущему, пренебречь временным, а искать и делать то только, что полезно и спасительно для вечного.
Поэтому и жертвы мы должны приносить Богу не телесные, а духовные - полную преданность Его воле, по примеру Господа Иисуса Христа.