Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Бытие 29:34
И зачала еще и родила сына, и сказала: теперь-то прилепится ко мне муж мой, ибо я родила ему трех сынов. От сего наречено ему имя: Левий.
Святые отцы
Прочие
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
И зачала еще и родила сына, и сказала: теперь -то прилепится ко мне муж мой, ибо я родила ему трех сынов. От сего наречено ему имя: Левий
Из слов этих можно, мне кажется, догадываться, что и рождением двух сынов Лия еще не могла привлечь к себе расположения мужа, что он все еще был вполне привязан к Рахили. Потому Лия и говорит: «в нынешнее время у меня будет муж мой», – то есть, рождение третьего сына, может быть, пробудит в муже расположение ко мне, так как вот я родила ему уже трех сынов.
Иероним Стридонский, блж. (†420)
И зачала еще и родила сына, и сказала: теперь -то прилепится ко мне муж мой, ибо я родила ему трех сынов. От сего наречено ему имя: Левий
Там, где мы читаем: «Около меня будет мой муж», Акила перевёл: «Присоединится ко мне мой муж», что по-еврейски звучит как illave (יִלָּוֶ֤ה), и еврейскими учителями переводится иначе. Они говорят: «Мой муж будет сопровождать меня», то есть «я не сомневаюсь в любви моего мужа ко мне, он будет мне спутником в этой жизни, и его любовь будет сопровождать и вести меня даже до смерти, потому что я родила ему троих сыновей».
Филарет (Дроздов), свт. (†1867)
И зачала еще и родила сына, и сказала: теперь -то прилепится ко мне муж мой, ибо я родила ему трех сынов. От сего наречено ему имя: Левий
Левий. Значит прилепление.
Георгий Константинович Властов (†1899)
Левий значит прилепление (митрополит Филарет), привязанность (О. Герлах), соединение (Англ. Библия).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
И зачала еще и родила сына, и сказала: теперь -то прилепится ко мне муж мой, ибо я родила ему трех сынов. От сего наречено ему имя: Левий
«Левий» с евр. — «прилепление» (Vulg.: «copulabitur»). Если при рождении первого сына Лия надеется заслужить через него большую любовь мужа, через второго — на достижение равноправности с сестрою, то рождение третьего возбуждает в ней ожидание, по крайней мере, постоянства привязанности со стороны мужа. Мидраш толкует «прилепление» в том смысле, что сыны Левия преданы будут своему небесному Отцу. Мужского рода глагол «называть» в отношении к Левию раввины относили или к Ангелу, давшему будто бы имя Левия, или к Иакову. Мидраш говорит, что Лия, зная, что от всех 4-х жен Иакова имеет произойти 12 сыновей, по рождении ею третьего сына, решила, что более рождать не будет: отсюда выражение надежды на Левия, и затем — восторг неожиданности при рождении Иуды.