Скрыть
он был сильный зверолов пред Господом , потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом .

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

сей бе исполин ловец пред Господем Богом: сего ради рекут: яко Неврод исполин ловец пред Господем

Потом Моисей исчисляет происшедшие от Ноя поколения, именно пятнадцать поколений от Иафефа, считая вместе с ним; тридцать поколений от Хама, считая также вместе с ним, исключая же Филистимлян и Каппадокийцев, которые произошли от них после; двадцать семь поколений от Сима, считая вместе с ним. Всех же поколений было семьдесят два. Каждое из них составило особый народ и язык, и каждое обитало в своей земле.

О Невроде сказано: сей бе исполин ловец пред Господем Богом, потому что он по Божией воле вел брань с каждым племенем и принуждал племена эти удаляться в те страны, какие назначены им были Богом. Сего ради рекут: яко Неврод исполин ловец пред Господем, то есть отсюда произошел обычай, если кто выражает благожелание князю или начальнику, говорить: «Будь как Неврод, исполин ловец, прославившийся в бранях Господних». Неврод царствовал в Араке, то есть в Едессе, в Ахаре, то есть в Ниневии, в Халании, то есть в Ктезифоне, в Роовофе, то есть в Адиабене, в Халае, то есть в Хетре, в Расе или Риш-Айне, бывшем в то время великим городом.

Толкования на священное Писание. Книга Бытия

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Он был сильный зверолов пред Господом [Богом]; потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом [Богом]

Некоторые говорят, что слова: «пред Господем», значат – «против Господа», но я не думаю, чтобы божественное Писание хотело выразить это, но – то, что Неврод был человек сильный и мужественный. Выражение «пред Господом Богом» может еще означать или то, что этот человек был воздвигнут Богом, от Него получил благословение, или то, что чрез него должен был прославляться Бог, произведший и явивший на земле такого мужа. Но и этот человек, подражая своему прародителю и не по надлежащему воспользовавшись естественными преимуществами, изобрел другой род рабства и сам замыслил сделаться начальником и властителем; а таким он не был бы, если бы не было подвластных.

Беседы на книгу Бытия. Беседа 29

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 8-10 Хуш родил также Нимрода; сей начал быть силен на земле. Он был сильный зверолов пред Господом; потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом. Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне, в земле Сеннаар

И немного далее говорится: «Начало его царства составляли Бабель, Арак, Акад и Каланне в земле Сеннаар». Нимрод, сын Хуса, первый воспользовался неизвестной доселе тиранией над народом и царствовал в Вавилоне, который был назван Бабель оттого, что там смешались языки строителей башни. Ведь «бабель» (בָּבֶ֔ל) означает «смешение». А также он царствовал в Араке, то есть в Эдессе, в Акаде, который теперь называется Низибией, и в Каланне, который впоследствии изменил своё имя и был назван в честь царя Селевка Селевкией, а теперь он называется Κτησιϕῶν.

Еврейские вопросы на Книгу Бытия

Филарет (Дроздов), свт. (†1867)

Он был сильный зверолов пред Господом; потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом

Он был силен звероловством пред Богом. Слова сии могут означать как то, что Нимрод искусен был в звероловстве, так и то, что сим искусством достиг он власти над людьми. Сильный пред Богом есть то же, что сильный без примера между человеками. Подобные выражения в священном языке суть отражения благочестивого чувствования тех, которые образовали и употребляли оный (Пс. 79:11; Ион. 3:3; Деян. 7:20).

Потому и говорится: как Нимрод силен звероловством пред Богом. Для показания того, что память Нимрода еще существовала в народном предании, Моисей употребил здесь или пословицу, или отрывок некоторого народного стихотворения. Смысл сего изречения тот, что мужественного подвижника или хитрого притеснителя сравнивали с Нимродом.

Толкование на Книгу Бытия

Аврелий Пруденций (†413)

Ст. 6-14 Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан. Сыны Хуша: Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха. Сыны Раамы: Шева и Дедан. Хуш родил также Нимрода: сей начал быть силен на земле. Он был сильный зверолов пред Господом [Богом]; потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом [Богом]. Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне, в земле Сеннаар. Из сей земли вышел Ассур, и построил Ниневию, Реховоф-ир, Калах. И Ресен между Ниневиею и между Калахом; это город великий. От Мицраима произошли Лудим, Анамим, Легавим, Нафтухим, Патрусим, Каслухим, откуда вышли Филистимляне, и Кафторим

Вот он, Неброт, жестокий охотник, который

метким ударом карает без устали души, что зазевались.

Тот, кто по скалам лесистым и тропам извилистым рыщет,

к миру трепещущему подбираясь обманным коварством.

Тех он сплетеньями лжи и обмана стремится опутать;

этих, в сраженье вступая, он давит в гигантских ручищах

и погребальный триумф повсеместно обильно справляет.

Происхождение греха

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Он был сильный зверолов пред Господом; потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом

«он был сильный зверолов пред Господом…» Весь этот стих служит разъяснением предыдущего: указав раньше на силу и знаменитость Нимрода, бытописатель теперь определеннее называет и главное средство его прославления, и ту высшую степень, до которой оно доходило. Таким средством широкой популярности Нимрода служила его удачливая и смелая охота, а степень высоты этой популярности указана в словах «пред Господом». Эти слова обозначают собой наивысшую степень того или другого качества, уже превышающую компетенцию человека, а доступную только оценке самого Бога. А что действительно смелые и удачные подвиги на охоте, в борьбе с дикими зверями и чудовищами, в ту грубую первобытную эпоху ценились особенно высоко и возводили на пьедестал славы их героев, об этом свидетельствует вся доисторическая древность, начиная с героя халдейской поэмы Издубара и кончая мифическими подвигами Геркулеса. В доказательство известности Нимрода, основанной на его богатырской силе и удачливой охоте, библейский автор ссылается на существование в его время даже особой поговорки, опирающейся на указанный факт. Суть данной поговорки состояла в том, что когда хотели кого-либо особенно похвалить и прославить, то его сравнивали по силе отваги и мужества с Нимродом.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible