Кни̑ги Но́вагѡ Завѣ́та: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
и҆ речѐ гдⷭ҇ь къ мѡѷсе́ю: сѐ, а҆́зъ прїидꙋ̀ къ тебѣ̀ въ столпѣ̀ ѡ҆́блачнѣ, да ᲂу҆слы́шатъ лю́дїе гл҃юща мѧ̀ къ тебѣ̀ и҆ да тебѣ̀ вѣ́рꙋютъ во вѣ́ки. Повѣ́да же мѡѷсе́й словеса̀ люді́й ко гдⷭ҇ꙋ.
Прочие
- Евсевий Кесарийский (†339)
- Георгий Константинович Властов (†1899)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Евсевий Кесарийский (†339)
И сказал Господь Моисею: вот, Я приду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе навсегда. И Моисей объявил слова народа Господу
Итак, народ видел столп облачный, с Моисеем же Он говорил. Кто же говорил? Не ясно ли, что столп облачный, который прежде явился отцам в образе человека? Предуказано же, что это был не тот Бог, Который над всеми, а Другой, Которого мы называем Сущим Словом Божиим, Христом, Который и тогда из-за толпы и самому Моисею, и народу явлен был в столпе облачном, поскольку не вмещали они, в отличие от отцов, лицезрения Его в образе человеческом. Ведь быть способным предвидеть имеющее некогда быть во плоти явление Его людям – удел совершенных, и, поскольку вместить этого не был способен тогда целый народ, Законоположник с основанием являлся им то в виде огня, чтобы устрашить и поразить, то в виде облака… приосененно и прикровенно, и из-за них точно так же и Моисею.
Доказательство в пользу Евангелия
Георгий Константинович Властов (†1899)
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 7-9 И пришел Моисей и созвал старейшин народа и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь. И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним. И донес Моисей слова народа Господу. И сказал Господь Моисею: вот, Я приду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе навсегда. И Моисей объявил слова народа Господу
Данное народом согласие на исполнение завета (ст. 8) немыслимо без веры в его божественный авторитет, а эта последняя без доверия Моисею, – посредника при заключении завета, – как посланника Божия, вестника божественной воли. За такового евреи примут его, услышав голос к нему Господа из облака: Моисей приносит народу откровение.