Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас на орлиных крыльях, и принес вас к Себе;
Святые отцы
Прочие
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Ст. 3-6 Месяца же третияго, то есть, после сорока пяти дней по изшествии из Египта, взыде Моисей на гору к Богу: и сказал ему Бог: сами видесте, елика сотворих Египтяном, то есть, видели те казни, какими поразил на суше и на море, и подъях вас, яко на крилех орлих, когда путеводил вас облаком. И приведох вас к Себе в гору сию. И ныне, аще послушаете гласа Моего, будете Ми возлюбленнее всех народов, потому что вас одних избрал Я Себе из всех племен. Будете Ми царство и священники, и язык свят. Из них будут цари, из них будут священники, и все они будут святы, то есть, чисты от всякой скверны языческих народов.
Георгий Константинович Властов (†1899)
Ст. 4 Кук цитирует Боххарта и указывает на прекрасную мысль, им высказанную: В священном Писании промысел Божий часто уподобляется птице, защищающей своих детенышей. Но в Ветхом Завете птица эта-орел, с силою и властию выхватывающая птенцов своих из гибели. В Новом Завете это кокошь, сзывающий под крылья свои детенышей с любовью и попечением. И в Ветхом и в Новом завете основанием попечения любовь; в Ветхом законе с громами и трубными звуками, в новом: кроткая Божественная личность Сына Божия, приносящая слово любви и утешения.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 3-4 Моисей взошел к Богу на гору, и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе
Речь Господа направлена к тому, чтобы побудить евреев дать добровольное согласие на вступление с Ним в завет. Оно прежде всего вызывается их религиозным опытом, – «вы видели». Этот опыт есть знание Божественного Правосудия по отношению к врагам, – «вы видели, что Я сделал египтянам», и милости к ним самим. Всемогущей силой Божией евреи избавлены от рабства и приведены в безопасное место, место явления и откровения славы Всевышнего (к Себе). Эти прежние милости, возбуждая в народе ревность к исполнению воли Божьей, должны служить для него залогом, ручательством получения новых благодеяний.