Скрыть
Сы́нове же Изра́илевы ядо́ша ма́н­ну лѣ́тъ четы́редесять, до́ндеже прiидо́ша въ зе́млю обита́емую, и ядо́ша ма́н­ну, до́ндеже прiидо́ша во страну́ Финикі́йскую:

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 4, 17-18, 27, 31, 35 После искушения в Мерре пришли Евреи в Елим, а из Елима в пустыню синайскую. Народ возроптал, желая мяс. Тогда Бог дал им хлеб с небесе, и повелел собирать только довольное дню, и не заботиться о дне завтрашнем. Поелику же собирали одни по алчности много, а другие по лености мало; то сосуд, служивший мерою, сам собою восполнял недостаток и уничтожал излишек. Как труд собирать манну возложен был на Евреев для того, чтобы не повредила им праздность; так суббота дана была им для рабов и наемников, а также для волов и всякого скота. Но некоторые не соблюли субботнего покоя, вышли собирать манну в субботу, и не нашли ее. Сказанное же, что манна по виду уподоблялась семени кориандрову, а по вкусу сотам, дает разуметь, что манна была приноровлена ко всякому вкусу. Манною наполнили стамну для сохранения ее в роды. Та манна, которую Евреи оставляли у себя до следующего дня, воскипала червями, но манна в стамне в течение многих родов не повредилась. Ядоша же манну лет четыредесять, дондеже приидоша к пределам земли обетованной.

Толкования на священное Писание. Книга Исход

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Но не послушали они Моисея, и оставили от сего некоторые до утра, – и завелись черви, и оно воссмердело. И разгневался на них Моисей

Вопрос 31. Почему остававшаяся до другого дня манна портилась?


Потому что оставлять ее было нарушением закона. Ибо, научая израильтян жизни, свободной от забот, Бог обещал каждый день снабжать необходимою пищею, но они, не поверив, некоторую часть собранного сберегли на следующий день, почему сбереженное «воссмердеся». А что произошло сие не от свойства манны, свидетельствует о сем суббота, в которую собранное в пяток соблюдалось невредимым; о том же свидетельствует манна, чрез многие роды сохранявшаяся в ковчеге.

Толкование на книгу Исход

Максим Туринский, свт. (†Vв.)

Сыны Израилевы ели манну сорок лет, доколе не пришли в землю обитаемую; манну ели они, доколе не пришли к пределам земли Ханаанской

Давайте посмотрим, можно ли где-нибудь еще в Писании найти это таинственное упоминание сорокадневного поста. Мы читаем, что святой Моисей в пустыне в течение сорока лет кормил сынов Израиля манной небесной. Значит, это хорошее число, раз оно всегда открывает небо! Я говорю, что хорошее число, которым спасается праведность Ноя и питаются сыны Израиля! Поэтому давайте и мы будем чтить это число, чтобы для нас открылись небеса, чтобы нас оросил дождь духовной благодати и восстановила манна небесных таинств! Мы, следуя примеру наших отцов, оправдываемся и питаемся почитанием сорокадневного поста: оправдываемся – омовением, питаемся – таинствами.

Проповеди

Георгий Константинович Властов (†1899)

Сыны Израилевы ели манну сорок лет, доколе не пришли в землю обитаемую; манну ели они, доколе не пришли к пределам земли Ханаанской.
Ст. 35). Не обетованную, а обитаемую, т. е. Израиль получал манну лишь тогда, когда нуждался в пище, находясь в пустыне. Манна прекратилась уже после того, как Господь перевел народ через Иордан (Нав. 5:12). Но многие комментаторы думают, что она давалась народу только там, где земля не могла дать ничего для прокормления народа, и что Израиль, кочуя в пустыне, кроме стад своих, от которых он питался, возделывал и землю, по всей вероятности, там, где он останавливался на продолжительное время. В так называемой пустыне, посреди скалистых гор, встречаются плодородные места, годные для обработки.

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Сыны Израилевы ели манну сорок лет, доколе не пришли в землю обитаемую; манну ели они, доколе не пришли к пределам земли Ханаанской

Замечание ст. 35 не принадлежит позднейшему времени и автору.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible