Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга пророка Даниила 3:94
И собра́шася кня́зи и воево́ды, и мѣстонача́лницы и вельмо́жи царе́вы, и ви́дяху муже́й, я́ко не одолѣ́ о́гнь тѣлесе́мъ и́хъ и вла́са главы́ и́хъ не опали́, и ри́зы и́хъ не измѣни́шася, и вони́ о́гненны не бя́ше въ ни́хъ.
Святые отцы
Прочие
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Этот суетный, сказавший: «кто есть Бог, иже измет вы из руки моея?» – дознал, что есть Бог, которого могущество неизреченно, который повелевает огню показать на святых противоположное естеству своему качество. Кого не признавал он Богом, о том познал, что Он Бог, и Бог Вышний. Когда же вышли святые из пещи, дивятся все князи, и местоблюстители, и воеводы, что тела святых соблюлись невредимыми, и самые волосы не ощутили на себе никакого действия от оного пламени, и не только волосы, но и самая одежда и обувь оказались целыми, так что не осталось в них и запаха от огня. Потом увидевший это Навуходоносор песнословит и говорит: (Дан.3:95).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
И, собравшись, сатрапы, наместники, военачальники и советники царя усмотрели, что над телами мужей сих огонь не имел силы, и волосы на голове не опалены, и одежды их не изменились, и даже запаха огня не было от них
Бывшие очевидцами смерти близко подходивших к печи (ст. 48) вавилонские сановники настолько поражены чудом спасения бывших в огне отроков, что еще не верят ему. И только личный осмотр спасенных заставляет их признать акт избавления от смерти.