Скрыть
И муже́мъ си́льнымъ крѣ́постiю рече́: окова́в­ше седра́ха, Миса́ха и Авденаго́, вве́рзите въ пе́щь огне́мъ горя́щую.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 20, 15, 17 И царь повелел мужем сильным крепостию и окова Седраха, Мисаха и Авденаго

Царю было донесено, что Данииловы товарищи не поклоняются кумиру; и тот, кто сказал Даниилу: Бог ваш, Той есть Бог богов (2:47), теперь угрожает отрокам, что ввергнет их в огонь, и говорит: и кто есть Бог ваш, Иже измет вы из руки моея?

Товарищи Данииловы были уверены, что избавятся от огня и меча, как уверен был Даниил, что будут ему открыты и сон и значение оного. И как Даниил просил дать ему время, будучи уверен, что возвестит царю значение сна: так товарищи его говорят: Бог наш, Емуже мы служим, силен изъяти нас от пещи огнем горящия, и от руку твоею избавити нас, царю, то есть ни меч, ни другое какое-либо мучение не могут лишить нас жизни и сделать нам вред.

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 19-20 Тогда Навуходоносор исполнился ярости, и вид лица его изменился на Седраха, Мисаха и Авденаго, и он повелел разжечь печь в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали ее, и самым сильным мужам из войска своего приказал связать Седраха, Мисаха и Авденаго и бросить их в печь, раскаленную огнем

Некоторые псалмы отмечаются надписаниями: о изменитися хотящих (Псал. 59). Таким образом слово изменение имеет двоякий смысл: и от доброго к худому и от худого к доброму. Ибо и изменение лица Навуходоносора не может быть относимо к хорошей стороне. Впрочем, некоторые и надписание псалмов относят [к изменению] от доброго к худому в том смысле, что те, кои естественным путем должны были уразуметь Бога, вследствие смятения мысли и раздражения изменились в отношении ко Христу и святым Его.

И повелел он разжечь печь в семь раз сильнее, нежели обыкновенно разжигали ее. И самым сильным мужам из войска своего приказал связать ноги Седраха, Мисака и Авденого и бросить их в печь, раскаленную огнем.

Как будто бы простой и обыкновенный огонь не может истребить тела трех отроков; но ярость и раздражение, близкое к безумию, не может соблюдать меры. Он хочет также угрозою многообразного наказания устрашить тех, которых видел готовыми к смерти.

Толкование на книги пророков Даниила, Осии, Иоиля

Исидор Пелусиот, прп. (†440)

и самым сильным мужам из войска своего приказал связать Седраха, Мисаха и Авденаго и бросить их в печь, раскаленную огнем

Спрашиваешь: почему с тремя преподобными отроками не осужден царем вавилонским на сожжение и великий Даниил, который был их единомышленником, соплеменником, сотрапезником, лучше же сказать, — учителем благочестия? Ответствую: сие устроено Божественным Промыслом, чтобы нечестивые это остужение пламени не приписали имени вавилонского бога. Ибо Даниила, в память изъяснения им тайн, наименовали они Валтасаром, а у них в силе было такое учение, что бог их творит чудеса и при одном его наименовании. Посему–то, чтобы не дать места такому мнению, Господь устранил Даниила от сего суда, и оказалось, что терпение юношей и Божия помощь, остудившая извергавшую молнии печь, действовали сами собою.

Творения. Книга I

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 19-21 Тогда Навуходоносор исполнился ярости, и вид лица его изменился на Седраха, Мисаха и Авденаго, и он повелел разжечь печь в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали ее, и самым сильным мужам из войска своего приказал связать Седраха, Мисаха и Авденаго и бросить их в печь, раскаленную огнем. Тогда мужи сии связаны были в исподнем и верхнем платье своем, в головных повязках и в прочих одеждах своих, и брошены в печь, раскаленную огнем

Быстрота, с которою было исполнено приказание разгневанного царя, не дало времени снять с отроков одежду. Они были брошены в печь «в исподнем в верхнем платье своем и в головных повязках,» по-арамейски: «бесарбалейгон патишейгон векорбелатегон.» Сарбалин — нижняя плотно прилегающая в телу одежда, в роде нашей длинной рубашки; патиш-хитон, туника, носимая поверх рубашки, и корблан — одежда, носимая сверх двух нижних, в роде плаща. Употребление ассиро-вавилонянами подобных одежд подтверждается свидетельством Геродота. По его словам, они носили длинную, спускающуюся тунику, сверху другую шерстяную, а на ней небольшой белый плащ.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible