Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.
Святые отцы
Прочие
- Экумений (†VIв.)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- архиепископ Димитрий (Вознесенский) (†1947)
- Аверкий (Таушев), архиеп. (†1976)
Андрей Кесарийский, свт. (†637)
Ст. 15-18 И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси, и был, и грядешь, что Ты приял силу Твою великую и воцарился
Здесь снова говорит, что Святые Ангелы и жившие ангельски воссылают благодарение Богу, ибо ради нас, как человек, соизволил Он принять царство, которым, как Бог, обладал от начала, на неверных же народов, сим раздражившихся, как бы новым и странным учением, долго терпев, послал, наконец, наказание. Посему далее и говорит:
И разсвирепели язычники; и пришел гнев Твой, и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, Пророкам и Святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить погубивших землю.
Говоря о времени мертвых указывает на время воскресения мертвых, в которое каждому по делам будет дано соответствующее воздаяние. - Под Пророками, Святыми и боящимися Бога можно разуметь три степени людей: приносящих плод во сто, в шестьдесят и в тридцать, тогда как Апостолы получат первое место и сидение на двенадцати престолах, - Малыми и великими, думаем, называются или меньшие Святые и их превосходящие, или малыми - уничиженные грешники, а великими - праведники.
Беда Достопочтенный, прп. (†735)
И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков
Седьмая [труба] - судный день, в который Господь вознаградит Своих [верных] и изгонит тех, кто позорил землю. <…> Шесть предшествующих труб, соответствующие шести периодам нынешнего века, провозглашали начало различных сражений Церкви. Седьмая же, объявляющая о начале вечной субботы, возвещает лишь о победе и воцарении истинного Владыки.
Изложение Откровения
Онуфрий (Гагалюк), сщмч. (†1938)
царство мира сделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков
Вот конечная цель домостроительства Божьего на земле: превратить мир сей в Царство Христово, вечное, блаженное. К сему направлены все труды и подвиги служителей и исповедников Христовых во все времена и среди разных племен и стран. Задача и высший смысл жизни каждой отдельной страны – не в ее обширности, могуществе, внешней славе, не в ее образовании и во внешней культуре, а в том, чтобы людей своих воспитывать как будущих граждан Небесного Иерусалима и вечного Царства Христова. Конечно, не все люди войдут в это блаженное вечное Небесное Царство, но те, кто сего возжелает и кого Господь признает достойным. Премудрый и Всемогущий и Всеблагой Господь из всего народа и всех времен избирает достойных в Церковь Свою, истинную, святую, здесь их воспитывает разнообразными скорбями и милостями, чтобы они стали зрелой пшеницей, гладкими камнями в будущем великом здании Царства Христова, которое начинается здесь, в Церкви Божией. Трудна, опасна земная жизнь чад Церкви Христовой – будущих граждан Небесного Града; но таков путь туда – иного нет. Многие уже прошли этим путем, и многие пройдут еще…
После сего, говорит тайнозритель, взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих… И один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли? Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них (Откр. 7:9, 13–15).
В защиту христианской веры. Размышления на избранные места Священного Писания
Экумений (†VIв.)
И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков
В качестве отступления видение, приведя рассказ о нападении на двух свидетелей, или пророков, и всесторонне рассмотрев связанный с ними эпизод, возвращается к предыдущему, от которого отошло. Отошло же оно от будущего воздаяния святым и от того, что язычники по числу превзошли израильтян и что прославившихся в Новом Завете больше, чем в Ветхом.
И говорится, что, когда вострубил седьмой ангел, раздались на небе голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его. Бог царствует вечно, и не начиная, и не прекращая управлять небом и землей и всеми зримыми и духовными созданиями, но безначально и бесконечно есть Владыка и Господь всего. <…>
Когда земное царство людей устранится в конце нынешнего века, будет царствовать только Бог. Поэтому сказано, что царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, когда царствующие на земле люди и владычествующие демоны устранятся и перестанут царствовать.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 15-17 И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что Ты приял силу Твою великую и воцарился
Третье и последнее горе не раскрывается подробно во втором порядке апокалиптических видений. Тайнозритель только лишь предуказуется на это горе (ст. 18), и порядок заканчивается изображением видения небожителей и небесного храма. - При звуке трубы седьмого Ангела тайнозритель услыхал новые громкие небесные звуки и голоса - вероятно, те самые, которые всегда раздавались вокруг престола Божия и которые принадлежали четырем серафимам - животным (IV:8), Ангелам (V:11) и сонму святых прославленных (VII:9). Голоса говорили, что вместо царства мира наступило Царство Господа Иисуса Христа, ибо над миром прекратилась уже царская власть [Hengstenberg, Kliefoth, Еbrard] (господство) антихриста.
архиепископ Димитрий (Вознесенский) (†1947)
Ст. 15-18: И седьмый Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось (Царством) Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что Ты приял силу Твою великую и воцарился. И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю.
Седьмая труба прозвучала. Но не сразу сказываются для обитателей земли результаты воздействия ее. Сначала изображается пред нами отражение звука ее на небе. Там знают, что это – конец. И там радуются тому, что вот наконец-то давно желанное, давно жданное время настало. Царство мира стает царством Всевышнего, тем царством Христовым, о котором некогда возвестил Деве Марии архангел Гавриил, что Он воцарится в дому Иаковли во веки, и Царствию Его не будет конца (Лк.1:33). И потому благодарностью начинается, одно благодарение и содержит новая песнь старцев, благодарение именно за то, что Он воцарился и принял силу Свою великую. В ведении своего, просвещенного Богом, духа, они ведь знают, что – уже совершилось: там, где все определяется и все решается, в Той Воле, Которая сказала – так это и есть, там уже дано; осталось только служебное осуществление того, что положено этой Божественною Волею. А с другой стороны, реальной же причиной «начала конца» послужили сами нечестивцы, ибо в нечестии и противлении своем они дошли до последнего предела: рассвирепели язычники, а потому настало время погубить этих губителей земли, а с этим вместе дать возмездие понесшим все от них пророкам и всем святым, всем, в ком не угас страх Божий, а равно и судить мертвых. Со времени падения человека, как мы видели, начался этот процесс борьбы между добром и злом, процесс жизненного опознания человечеством добра и зла. Брошенная Евангелием закваска его произвела в смешении (тесте) человеческом брожение свое. В атмосфере свободы деятельно выявили себя оба эти противоположные начала, и обособились, и противостали, и законченно созрели. И вот теперь настал суд, и с ним заслуженное воздаяние всем.
Аверкий (Таушев), архиеп. (†1976)
«Здесь снова говорит, что святые Ангелы и жившие ангельски воссылают благодарение Богу, ибо ради нас, как человек, соизволил Он принять царство, которым, как Бог, обладал от начала» (св. Андрей, гл.32).