Скрыть
Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 1-25 Савл же одобрял убиение его. В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии. Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем. А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу. Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово. Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедывал им Христа. Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса. Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись. И была радость великая в том городе. Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого. Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия. А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями. Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины. Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся. Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго. Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго. Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом. Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, отпустится тебе помысел сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды. Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами. Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие

«Савл же одобрял убиение его. В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме» (Деян. 8:1). Не случайно, мне кажется, произошло это гонение, но по устроению (Божию). «И все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии» (ст. 1). Видишь ли, как Бог опять попускает быть искушениям? Но посмотри здесь, прошу, как устрояются дела. Они были предметом удивления по причине знамений; будучи бичуемы, нисколько не скорбели; остались на местах; проповедь распространялась; но потом (Бог) попускает великое препятствие: происходит гонение не малое, но такое, что вместе и они должны были бежать (а их боялись, как сделавшихся более дерзновенными), и для всех стало явно, что те, которые боялись и бежали, были люди. Но, чтобы ты после не говорил, будто они все делали только благо­датию и тогда, когда были гонимы, для того те оказались более робкими, а они более дерзновенными. И «все», говорит (писатель), «рассеялись, кроме Апостолов». Итак, я не напрасно говорил, что это гонение было по устроению (Божию); если бы его не было, уче­ники не рассеялись бы. «Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем» (ст. 2). Они оплакивают его или потому, что они еще не были совершенны, или потому, что он был достоин любви и уважения. Вместе с тем и эта печаль, и плач, кроме страха, показывают, что они были люди.

И кто не заплакал бы, видя этого кроткого агнца, поби­того камнями и лежавшего мертвым? Достойную его надгробную надпись оставил евангелист, сказав: «и, преклонив колени, воскликнул громким голосом; и сделали великий плач по нем».

«Кроме», говорит, «Апостолов», показывая тем, что они, желая и при этом случае обратить иудеев, не оставили города; или же они хотели быть и для других образцами дерз­новения. «А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу» (ст. 3). Великое исступление, как потому, что он был один, так и потому, что входил в дома: до такой степени он отдал душу свою за закон! «Влача», говорит, «мужчин и женщин». Посмотри и на смелость, и на озлобле­ние, и на исступление. Всех попадавшихся ему он подвергал бесчисленным бедствиям, как будто после этого убийства (Сте­фана) сделавшись дерзостнее. Итак, «между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово. Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедывал им Христа. Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса. Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись. И была радость великая в том городе. Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого. Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия» (ст. 4-10). Заметь, прошу, и другое искушение, т.е. от Симона. «А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями. Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины. Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся. Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго. Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго» (ст. 11-19). Как, скажут, неужели они не получили Духа? Они получили Духа отпущения (грехов); но Духа знамений еще не получили. А что это так, что они не получили Духа знамений, ясно из того, что Симон, увидев это, пришел просить Его. Гонение тогда особенно и уси­лилось, но Бог опять избавлял их, оградив их знамениями. Так как смерть Стефана не укротила ярости (иудеев), но еще более усилила ее, то учители и рассеиваются, чтобы учение бо­лее распространилось. Но вот, обстоятельства их опять делаются благоприятными и они получают радость. «И была», говорит (пи­сатель), «радость великая в том городе» (ст. 8), хотя (прежде) был великий плач. Так обыкновенно Бог всегда делает, соединяя радости со скорбями, чтобы быть еще более достойным удивления. Не­дуг был в Симоне с давнего времени. Оттого он и при этом (крещении) не освобождается от него. Как же крестили его? Так же, как и Христос избрал Иуду. Он, видя совер­шающиеся знамения, изумлялся, но еще не смел испрашивать благодати знамений, так как видел, что и прочие еще не по­лучили ее. Почему же не лишили его жизни, подобно Анании и Сапфире? Потому, что и в древности собиравший дрова (в суб­боту) был лишен жизни в научение других, но никто дру­гой уже не подвергался тому же самому. Так и теперь посту­пает Петр и, наказав тех, не наказывает этого, но говорит ему: «серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги» (ст. 20).

И почему они по крещении не получили Духа Святого? Или потому, что Филипп не сообщил (Его), может быть, воз­давая тем честь апостолам, или он сам не имел этого дарования, – потому что был из числа семи (диаконов); последнее можно сказать с большею вероятностью. Отсюда мне кажется, что этот Филипп был из числа семи, второй после Стефана. Он, крестя, не сообщал крещаемым Духа, так как не имел такой власти: это дарование принадлежало одним только две­надцати (апостолам). И заметь: эти (апостолы) не вышли, но по устроению (Божию) вышли (из Иерусалима) те, которые не имели этой благодати, потому что еще не получили Духа Святого. Они получили силу творить знамения, но не получили (силы) сооб­щать Духа другим. Следовательно, это исключительно принад­лежало апостолам. Потому мы и видим, что делают это вер­ховные (апостолы), а не другой кто-нибудь. «Симон же, увидев», говорит (писатель), «что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый». Он не сказал бы так, если бы не происходило чего-нибудь подлежащего чувствам. Так и Павел выразился, когда (свидетельствовал, что) они говорили (разными) языками, Видел ли ты нечестие Симона? Он принес деньги, хотя и не видел, чтобы (апостол) делал это за деньги; следовательно, это не было делом неведения, но делом того, который иску­шал и хотел подвергнуть (его) осуждению. Поэтому и услышал: «нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом» (ст. 21). Опять сокровенное в душе (Петр) обнаруживает, хотя тот и думал скрыть это. «Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, отпустится тебе помысел сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды. Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами» (ст. 22-24). На­добно было покаяться от сердца, надобно было плакать, а он только лицемерно делает это. «Может быть, отпустится тебе». Это ска­зал (Петр) не в том смысле, что ему не простится, если бы он и плакал, но так обыкновенно и пророки только угрожают, и не говорят: если сделаешь это, то простится тебе; но (гово­рят), что наказание последует непременно. Но подивись, – прошу, – как они и во время бедствия не оставляют, а продол­жают проповедь: и как подобно тому, как при Моисее (истин­ные) чудеса узнавались по сравнению (с ложными), так точно и здесь. Было волхвование, но эти знамения явно отличались; там не должно бы быть ни одного бесноватого, где (Симон) не малое время действовал на них волхованиями; но как бесноватых было много и расслабленных много, то его (чудеса) не были истинны. Филипп же не только знамениями, но и словом приводил их (к вере), беседуя о царствии и о Христе. «Симон», говорит (писатель), «крестившись, не отходил от Филиппа», – пребывал не для веры, но для того, чтобы самому сделаться таким же. «Которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго». Видишь ли, (это делалось) не просто, но нужна была великая сила, чтобы сообщать Духа Святого? Не все ведь равно – получить отпущение (грехов), или получить такую силу. «Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги». Видел ли он, чтобы прочие делали это? Чтобы (делал) Филипп? Неужели он ду­мал, что они не знали, с какою мыслью приступал он? По­тому Петр хорошо называет это даром, говоря: «серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги». Видишь ли, как они были непричастны деньгам. «Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом». Итак, он делал все неправо, а надлежало быть простым. «Итак покайся: ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды». Это – выражения сильного гнева. Впрочем, он не наказывает его для того, чтобы вера не происходила от необ­ходимости, чтобы она не казалась делом жестоким, чтобы осталось место покаянию; или потому, что для исправления (его) достаточно было обличения, что достаточно было обнаружить (со­крытое) в сердце, чтобы он сознался, что он уличен. Сло­вами: «помолитесь вы за меня» он это сознает и вместе испове­дует. Посмотри, как он, хотя был нечестив, однако уверо­вал, когда был обличен, и теперь сделался смиренным, когда был снова обличен. «Видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся», показывая тем, что все (дела его) – ложь. Не сказано: приступил, но: «изумлялся». Почему же он не сделал этого прежде? Он думал, что может укрыться; думал, что это было делом искусства. Но, так как он не мог укрыться от апостолов, то и приступил. «Нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем». Этот (глас) был явным знаком того, что они исходили, а действия волхвов напротив еще более связывали (уста). «Многие расслабленные и хромые исцелялись». Здесь не было обмана; потому что (исцеленные) должны были ходить и действовать. «Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия». Здесь исполняется сказанное Христом: «восстанут лжехристы и лжепророки» во имя Мое (Мк. 13:22). Но по­чему они не тотчас обличили его? Они удовольствовались тем, что он сам обличил себя; и это было поучительно. Когда же он не мог противиться, то лицемерит, подобно волхвам, ко­торые говорили: «это перст Божий» (Исх. 8:19). А чтобы его опять не изгнали, для этого он и пребывал у Филиппа, и не отходил (от него).

Посмотри, прошу, сколько последствий произошло от смерти Стефана. Они рассеиваются по странам иудейской и сама­рийской; благовествуют слово, проповедуют Христа, совершают знамения; мало-помалу получают дар (Св. Духа). Здесь было сугубое знамение: им дать, а тому (Симону) не дать – это вели­чайшее знамение. «Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие» (ст. 25). Прекрасно сказано: «засвидетельствовав». Они свидетельствуют, может быть, касательно того (Симона), чтобы (верующие) не прельстились, чтобы они были в безопасности, чтобы по неопытности не были часто увлекаемы. «Обратно пошли в Иерусалим». Зачем они опять идут туда, где было гонение, где было начало бедствий, где особенно пребывали убийцы? Как на сражениях поступают военачальники, устрем­ляясь к той части войска, которая ослабевает, точно так де­лают и они. Смотри еще: ученики не прежде приходят в Са­марию, но вследствие гонения, как и при Христе, а потом уже к уверовавшим из самарян посылаются апостолы. «Находившиеся в Иерусалиме Апостолы», говорит (писатель), «услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна» (ст. 14). Для чего же посылаются? Для того, чтобы избавить их от волхвования, чтобы напомнить учение, которое они слышали от Христа, когда в начале уверовали. Итак, (Симону) напротив следовало попросить, чтобы самому получить Духа Святого; а он, не заботясь о Нем для себя, про­сит, чтобы (иметь силу) сообщать Его другим. И те (семь диаконов) не получили Его так, чтобы сообщать другим; а он захотел стать славнее Филиппа, будучи в числе учени­ков его. «Серебро твое да будет в погибель с тобою». Это – слова не надмевающегося, но учащего. Так как он не употребил сребра, на что должно, то пусть, говорит, оно будет при тебе – таком (нечестивце). Или как бы так сказал: пусть оно погибнет вместе с твоим намерением, потому что ты так низко думаешь о даре Божием, считая его делом совершенно человеческим. Не таков этот дар. Если бы он пришел, как следовало придти, то был бы принят, или, по крайней мере, не был бы отвергнут, как зараза. Видишь ли, как тот гре­шит сугубо, кто думает низко о (предметах) высоких? Поэтому (апостол) повелевает ему два (дела): «покайся и молись, может быть, отпустится тебе помысел сердца твоего». Так тот за­мыслил дело порочное; потому (апостол) и сказал ему: «может быть, отпустится тебе», – зная, что он неисправим. Он же, со своей стороны, опасался народа и не решился раскаяться. Если бы он не смутился, то сказал бы: я не знал, я поступил легкомысленно; но он был поражен, во-первых, тем, что пред ним совершались знамения, а во-вторых, тем, что сокровенное в душе его сделалось явным. Поэтому он и отправился далеко, в Рим, куда апостол еще не доходил. «И во многих», говорит, «селениях Самарийских проповедали Евангелие». Смотри, как и в самом путешествии они совершали свое дело; они и путешествовали не напрасно.

Гомилии на Деяния Апостолов

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 22-25 Покайся убо о злобе твоей сей, и молися Богу, ище убо отпустится ти помышление сердца твоего. В желчи бо горести и союзе неправды зрю тя суща. Отвещав же Симон рече: помолитеся вы о мне ко Господу, яко да ничтоже сих найдет на мя, яже рекосте. Они же убо засвидетельствовавше и глагололавше слово Господне, возвратишася во Иерусалим, и многим весем самарийским благовестиша

По баснословию еретиков, излишне было говорить Симону: покайся, потому что он таким дурным был создан. Они говорят, что человек, будучи злым по природе, неспособен измениться по желанию. Но не напрасно сказано: покайся убо, потому что и он имел свободную волю, и молися Богу, аще убо отпустится ти помышление сердца твоего. Петр сказал это Симону, как будто бы не было оказано ему снисхождение, если бы он стал плакать и покаялся. Но этот образ выражения был обычным и у пророков. Особенно же Петр и предвидел, что он не обратится к покаянию. Поэтому он и говорит: аще отпустится ти. Потому что слова: помолитеся вы о мне ко Господу Симон сказал не потому, чтобы он покаялся и обратился, но ради одного только приличия. Потому что иначе где рыдание? где раскаяние и исповедание грехов? В желчи бо горести и союзе неправды зрю тя суща. Слова полные гнева. Но Петр не наказывает его, чтобы потом вера его не показалась вынужденною силою необходимости и страха и это дело не показалось жестоким. Они же убо засвидетельствовавше и глаголавше слово Божие, возвратишася во Иерусалим. Может быть, они возвратились из-за Симона, чтобы не обольститься и чтобы потом быть твердыми. Заметь, что не с самого начала идут в Самарию, но когда их гонят в Иудее, как это было и со Христом.

Толкование на Деяния святых Апостолов

Николай Варжанский, мч. (†1918)

О святом Крещении

 

Сектанты говорят: Крещение не просвещает, не обновляет, потому что когда были крещены киевляне, то бежали за идолом Перуном и кричали: «выдыбай боже!» (Дий Мазаев, «Баптист», 1910, стр. 58).

Православный ответ:

во 1-х, здесь не сказано, что бежавшие киевляне были христиане крещенные, а не язычники; во 2-х, и в апостольские дни обновленные крещением и получившие Духа верующие, тяжко согрешали прежними своими недугами, например, Симон Волхв (Деян.8:13-24). А что крещение обновляет, видно из Деян.2:38; Рим.6:4; Тит.3:5.

Оружие правды

Д.П. Боголепов, проф. (†1880)

20 Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. 21 Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом. 22 Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, отпустится тебе помысел сердца твоего; 23 ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды. 24 Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами.
 

Тогда апостол Петр, объятый святым негодованием на искусителя, произнес против него сильную обличительную речь, угрожая ему погибелью, если он не раскается. «Да погибнет и сребро твое, и ты сам, потому что ты хотел дар Божий, сообщаемый человеку единственно по благоволению воли всеведущего и всесвятого Бога, приобресть нечистым, греховным путем корысти. Не можешь ты принять участия в даре сем, которого удостаиваются только чистые сердцем, ибо сердце твое исполнено злых помыслов и нечистых побуждений. Грех твой велик; но кайся и молись Богу, может быть, отпустится тебе помысел сердца твоегоМожет быть : ибо вижу тебя исполненным желчи, яда змеиного, который ты готов излить на святое общество Христово, и связанным узами неправды, нечестия» (ст. 20–23).

Трудно сказать, произвела ли эта грозная речь апостола Петра раскаяние в сердце Симона. Устрашенный прещениями, которые изрек на него Петр, он просит апостолов помолиться о нем, дабы не постигло его ничто из сказанного Петром. Но это, кажется, было лишь следствием страха пред наказанием. По крайней мере история сохранила о нем память как о злейшем враге христианства.

Д.П. Боголепов, проф. Толковый Апостол

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

24. Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами.

Помолитесь вы и пр.: грозная речь Петра подействовала на Симона, но в сердце его не произвела решительно перемены к лучшему. Она смирила его, но это смирение – смирение перед страхом наказания, а не от глубокого сознания собственной виновности и греховности, которые изгладились бы покаянием. Петр требует от него покаяния и молитвы о прощении греха; что касается до последней, то Симон просит о ней апостолов, как бы отказываясь сам, что показывает суеверное понятие его о молитве, как волхва, и притом же он просит молитв лишь о том, чтобы ему не подвергнуться наказанию. Что же касается до главного требования – покаяния: он о нем и не упоминает. Он остался, таким образом, на том опасном пути, на котором видел его стоящим Петр. Дееписатель не сообщает ничего о дальнейшей судьбе его; но история сохранила о нем память как о злейшем враге христианства, противодействовавшем апостолам, с которым Петр еще раз встретился в Риме, куда собирались маги, гоэты, заклинатели, шарлатаны со всех концов мира. Видно, что Симон, не принеся покаяния и идя по опасному пути далее и далее, дошел до той погибели, которой грозил ему Петр.

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами

Дальнейшее подтверждает указание Петра на опасное нравственное состояние Симона. На призыв к очищению греха усиленною молитвою и покаянием он отвечает лишь просьбою о том, чтобы апостолы сами помолились о нем, и именно о том лишь, чтобы ему не подвергнуться наказанию, которое беспокоило его более, чем очищение и исправление души. Дееписатель ничего не сообщает о дальнейшей судьбе Симона. Но история сохранила о нем сведения, как о злейшем враге христианства, противодействовавшем апостолам, с которыми Петр еще раз встретился в Риме. Очевидно, он нашел себе ту гибель, которую предвещал ему на его опасном пути св. Петр.

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

 Ст. 24. Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами.

Ответ Симона не заключает в себе согласия его покаяться. Он не выражает желания и помолиться, прося о сем Апостолов или лицемерно, или надеясь действительно на силу их молитв, так как видимо угрозы Апостолов привели его в страх, и он просит помолиться именно о том, чтобы эти угрозы не сбылись. О покаянии же нет и речи, потому что не было о сем и думы. Яд злобы остался в Симоне и обнаружился в нем при встрече с Апостолом Петром в Риме, где он выступил против него, как заклятый враг, но и опять был посрамлен. О Симоне сохранено много самых ужасных известий древними писателями, например, святым Епифанием Кипрским, который представляет его основателем гностицизма (см. ч.I, стр.107). А святой Ириней замечает, что все те, которые извращают веру в распятого Сына Божия, суть последователи Самарянского волхва. Знаменательное, между прочим, сохранилось сообщение, что два ученика его, Никита и Акила, были обращены ко Христу Апостолом Петром, который, наставляя их, сказал, что истинные чудеса служат ко благу и душевному спасению, а ложные ко вреду и пагубе души; первые совершаются силою Божией, а вторые – силою бесовскою. Показывая перед Нероном чудо летания по воздуху, Симон упал, поломал себе ноги и калекою скончался (см. в «Трудах Киевской Духовной Академии» за 1869 г., т.IV, стр.10, и за 1870 г., т.I, стр.460). По мнению преосвящ. Феофана, «Симон – это образчик для всех еретиков, со своими мудрствованиями вступающих в область веры, как прежде, так и теперь. Они путаются в вере, и ничего из них не выходит, кроме вреда для себя, когда они остаются безгласными, и для других, когда не удерживается в них эта путаница, а прорывается наружу, по их жажде быть учителями. Отсюда выходит партия лиц, более или менее погрешающих в вере, с несчастною уверенностью в непогрешимости и бедственным позывом всех переделать на свой лад. Что же остается? Только взывать: ими же веси судьбами, спаси нас, Господи! Сам, как знаешь, дай спасительный строй сердцу нашему».

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible