Скрыть
Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 13, 15 Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует… Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто

Так и здесь заклинатели, хотя сами знали о ком говорят, над бесноватыми говорили просто: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Из того, что они говорят в подтверждение, видно, что они знали. Говорят только: Иисусом, между тем как следовало сказать: Спасителем вселенной, воскресшим из мертвых. Они не хотели исповедать славу Его; потому бес, бросившись на них, обличил их и сказал: Иисуса знаю, и Павел мне известен (Деян. 19:15), – как бы так сказал: вы не веруете, но говорите это, злоупотребляя именем, и потому, говорит, храм ваш пуст, оружие не крепко, вы – не проповедники, но принадлежите мне. Велика ярость беса! Апостолы могли бы сделать с ними тоже, но не делали; повелевая теми, которые делали это, они тем более сами могли бы сделать тоже.

Гомилии на Деяния Апостолов.

См. также Толкование на Деян. 19:8

Беда Достопочтенный, прп. (†735)

Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует

Иосиф Флавий говорит, что царь Соломон придумал и научил свой народ способам изгнания бесов, то есть заклинаниям, благодаря которым нечистые духи, изгнанные человеком, не осмеливались более возвращаться. Между тем это иногда происходит посредством даже плохих людей ради наказания тех, кто это делает, или ради пользы тех, кто видит и слышит, чтобы люди, хотя и презирают совершающих знамения, тем не менее почитали Бога, после призывания Которого происходят такие чудеса.

Изложение Деяний Апостолов

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Начаша же нецыи от скитающихся иудей заклинателей, именовати над имущими духи лукавыя имя Господа Иисуса, глаголюще: заклинаем вы Иисусом, егоже Павел проповедует

Уверовать не хотели, а желали изгонять демонов именем Иисуса; потому что слова эти явно изобличают, что заклинатели эти заклинали нечистых духов именем Господа нашего Иисуса Христа, не как верующие во Иисуса, но как испытывающие Его. А выражение: начаша, показывает, что они хотя не надеялись на успех, однакож налагали руки, чтобы достигнуть цели (испытания). Поэтому спустя немного и поплатились за свое безрассудство.

Толкование на Деяния святых Апостолов

Д.П. Боголепов, проф. (†1880)

13 Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. 14 Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. 


Насколько сильно было впечатление, которое производили на жителей Асии чудеса, совершавшиеся руками Павла, это показало поведение некоторых из скитающихся иудейских заклинателей-обманщиков, которых было тогда много как между иудеями, так и между язычниками (Act. 8,9 и далее Act. 13,6 и далее). Это были какие-то семь сынов иудейского первосвященника Скевы. Они стали употреблять при заклинаниях над бесноватыми имя Господа Иисуса, суеверно думая, что чудодейственная сила заключается в самых звуках этого имени; а так как имя Иисус было обычное у иудеев, то они употребляли такую форму заклинания: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует.

Д.П. Боголепов, проф. Толковый Апостол

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

11. Бог же творил немало чудес руками Павла,
12. Так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них.
13. Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, которого Павел проповедует.
14. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы.
15. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?
16. И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из того дома.

 

 В подкрепление проповеди апостола Бог творил через него немало (точнее – немалые, необыкновенные, чрезвычайные) чудес, из коих дееписатель упоминает: 1) об исцелении разных болезней от вещей, употреблявшихся Павлом (платки – Ин.11:44 и парал., – опоясания – Мф.10:9), и 2) об изгнании бесов из бесноватых, каковых дееписатель видимо отличает от прочих больных обыкновенными болезнями (см. прим. к Мф.4:24). Примечательно, что не сам Павел лично совершал эти чудеса, но другие возлагали вещи его, может быть даже без его ведома, на больных и – больные выздоравливали. Так чудотворная сила действует от самих вещей, употребляемых святыми мужами, действует, разумеется, на тех, которые с верой пользуются ими.

 Скитающихся иудейских заклинателей: тогда было много таких скитающихся, которые употребляли разные заклинания и чародейства, разных шарлатанов (ср. Деян.13:6 и д. и примечания; Флав. Antt. 8, 2. 5. Bell. Jud. 1, 1. 2); иногда таковые, по милости Божией к бесноватым, вероятно, и изгоняли бесов (ср. прим. к Мф.12:27). Видя необыкновенные действия имени Господа Иисуса Христа в устах Павла, который сим именем изгонял бесов, по обетованию Христову (Мк.16:17), некоторые из таковых, заклинателей, стали употреблять это достопокланяемое имя как заклинательную формулу, и сами не зная и не веруя в Господа прибавляли – которого Павел проповедует, т.е. именно этого Иисуса, а не другого. «Так все они делали по любостяжанию. Смотри: веровать не хотели, а изгонять бесов этим именем захотели» (Злат.). Как на примере подобных людей, злоупотреблявших при неверии именем Господа Иисуса, дееписатель указывает на сынов Скевы, причем демон так сильно наказал их за такое злоупотребление.
– Семь сынов Скевы: кто это был Скева и в каком смысле называется он иудейским первосвященником, неизвестно; может быть это был один из начальников священнических чред (см. прим. к Мф.2:4), сыновья которого выселились из иудеи и промышляли заклинательством.
– Но злой дух, при одном из таковых случаев заклинания, бывший в человеке бесноватом, жестоко посмеялся над заклинателями.
– Выражением – Иисуса знаю и Павел мне известен демон признает и исповедует силу и власть над собой Господа Иисуса Христа и Его апостола, а выражением – вы же кто, вы что за люди, высказывает презрение к этим злоупотребляющим именем Иисуса людям, которых силы он не боится и которых власти над собой не признает и смеется над ними; и в доказательство сего бесноватый избил их и нагих выгнал из дома, где это происходило.
– Одолев их: точнее – обоих; все семеро братьев занимались заклинанием, но рассказанный случай был только с двоими из них.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Начаша же нецыи от скитающихся иудей заклинателей, именовати над имущими духи лукавыя имя Господа Иисуса, глаголюще: заклинаем вы Иисусом, егоже Павел проповедует

Некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей. Нечто вроде нынешних знахарей, гипнотизеров, пользовавшихся применением тех или других тайн и сил природы, неизведанных доныне во всей полноте своего значения для человека (ср. Деян. 13:6 и д.; Флав. Археол. VIII:2, 5; О войне Иудейской I:1, 2; Мф. 12:27). Заметив необычайные действия имени Господа в устах Павла при исцелении больных, некоторые из таких заклинателей стали употреблять это имя в своих шарлатанских формулах и, сами не зная и не веруя в Господа Иисуса, прибавляли: Которого Павел проповедует, т. е. именно этого Иисуса, а не другого. «Так все они делали по любостяжанию. Смотри: веровать не хотели, а изгонять бесов этим Именем захотели» (Злат.).

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

13. Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует.


Злоупотребление именем Господа Иисуса неверующими заклинателями показывает, с одной стороны, величие этого имени, а с другой – наглость осмелившихсяпризывать имя Христово без полной веры в Него. Надобно однако заметить, что несомненно и они имели некоторую веру в Него, почему и употребляли Его имя. Вероятно, они так не думали о сем, как Симон волхв, который думал купить дар Святого Духа, как некоторого рода волшебное средство и даже секрет фокуснический. Как бы оправдываясь в своем неверии, они ссылались на веру Апостола и потому говорили об Иисусе, как таком, Которого проповедует Павел.

Святой Иоанн Златоуст вопрошает: «для чего они (заклинатели) скитались по селениям?» И отвечает: «для прибытка, а не для проповеди». «Как Симон домогался благодати Духа для прибытка, так и эти делали то же для того же самого. Какое ослепление! Посмотри на их нечестие: оставаясь Иудеями, они захотели воспользоваться именем (Иисуса), потому что делали все из тщеславия и корыстолюбия».

«Выражение «начаша» показывает, что они хотя и не надеялись на успех, однако налагали руки, чтобы достигнуть цели. Поэтому спустя немного и поплатились за свое безрассудство» (Феофилакт). Платки и фартуки (препоясания) совершали чудеса, а имя Господне не творило их. Почему? Потому, что в первом случае действенною силою была живая и святая вера, а в последнем одна, ничем не заслуженная, ни на что не опирающаяся, надежда на одно великое имя Господа, Которого между тем сами произносившие это имя не считали Господом, не веровали в Него. Выражаясь по-современному, можно сказать, что у лжечудесников была великая сила, но не было ключа, чтобы дать движение этой силе, не было полномочия.

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О чудесах.

Мф.7:22-25. Это осуждение относится не к тем, которым Сам Господь сказал: «Больных исцеляйте, мертвых воскрешайте»: Мф.10:8, а к ложным «чудотворцам»: Деян.19:13-16;13:6,11, и к «живущим по плоти» Рим.8:5-6. Церкви, основанной Иисусом Христом, дано не только чудеса творить: Деян.19:10, но и вязать и разрешать грехи: Мф.16:18-19, а о чудесах сказано: Мф.17:20.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О церковном учительстве.

​​​​​​
Мк.9:38-39. Подчинение бесов показывает, что изгоняющие были искренно верующими в Божество Иисуса Христа, иначе их постигла бы таже участь, что и сынов Скевы: Деян.19:13-16. Посольство на проповедь и учительство установлено Господом: Еф.4:11-131Кор.12:29; Тит.1:5.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О лжеучетелях.

Лк.9:50. Не ко всем эти слова могут быть одинаково отнесены. Сыновья первосвященника Скевы тоже хотели именем Господа изгнать злого духа, но потерпели поражение: Деян.19:13-16; в Евангелии же говорится, что грешников Бог не слушает: Ин.9:31, не послушает и лжеучителей: 2Петр.2:1-2; Деян.20:30.

 

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible