Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Мы́ у́бо до́лжни есмы́ прiима́ти таковы́хъ, да поспѣ́шницы бу́демъ и́стинѣ.
Святые отцы
- Иоанн Златоуст, свт. (†407)
- Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)
- Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
Прочие
- Михаил (Лузин), еп. (†1887)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- епископ Никанор (Каменский) (†1908)
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Итак мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине
Он научает нас не ожидать нуждающихся, когда они к нам придут, но выбегать им навстречу и следовать за ними. Так делал Лот, так поступал и Авраам.
Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)
Итак мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине
Тот, кто имеющим духовные дары давал временное вспомоществование, становится соучастником в самих духовных дарах. Ведь когда немного есть тех, кто принимает духовные дары, а многие обладают в изобилии преходящими вещами, благодаря этому богатые приобщают себя к добродетелям бедных, чтобы этими же самыми святыми бедным они вознаграждались от своих богатств.
Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
Ст. 8-9 Итак мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине. Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас
«Принимать» употреблено вместо «занимать, захватывать». Этим апостол научает нас не выжидать прихода к нам нуждающихся, но самим бежать к ним навстречу и упрашивать их к себе, как поступали Авраам и Лот (Быт. 18,2-3), (Быт. 19,1-2).
Михаил (Лузин), еп. (†1887)
Итак мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине
Итак, мы должны принимать таковых: если проповедники Евангелия ничего не принимают от язычников с указанною целию, то мы, христиане, верующие, братия, должны принимать к себе таковых, доставлять им все потребное, успокаивать их и делать все возможное для них. Чтобы сделаться споспешником и истине: помогающие им всем тем, чем могут помочь, делаются сотрудниками и участниками того великого дела, какое они сами делают, становятся сами споспешниками истине.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 5-8 Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников. Они засвидетельствовали перед церковью о твоей любви. Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога, ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников. Итак мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине
Апостолы в своих писаниях неоднократно восхваляют и заповедуют верующим страннолюбие, странноприимство (напр., Рим 12:13; Евр 13:2 и др.), как высокую христианскую добродетель, получавшую особенно высокую ценность и значение в том случае, когда странноприимство оказывали проповедникам Евангелия, безмездно трудившимся среди новообращенных (ср. 1Кор.9:12, 18; 2Кор. 11:7; 1Сол 2:9). Такого рода, очевидно, было странноприимство и благочестивого Гаия, о чем возвестили Апостолу братья, «вышедшие ради имени Божия, не взяв ничего от язычников» (ст. 7): таковы именно были истинные благовестники Евангелия (ср. 1Кор.9:12 и др.).
епископ Никанор (Каменский) (†1908)
Еще особенную нужду помогать проповедникам веры Апостол указывает в том, что они, следуя наставлению Спасителя, не берут ничего с собою и в то же время не пользуются ничем от язычников, которым возвещается Евангелие, боясь, чтобы те, по своей неутвержденности в вере, не признали всего дела проповеди делом корысти. Так поступал, например, Апостол Павел, прибегавший в этом случае к деланию палаток. При этом Иоанн говорит еще, что помогающие Апостолам, входят в их труды, а потому могут быть участниками и в награде за них. «Приемляй пророка во имя пророче, мзду пророчу приимет», говорит Сам Иисус Христос (Мф.10:41).
Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий