Скрыть
Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения,

Святые отцы

Прочие

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения

Следует отвращаться от таковых, даже если они и принимают на себя для обмана имя Христово. Ибо повеление Самого Господа нашего Иисуса Христа дано для нашей безопасности и спасения. Он говорит: Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей шкуре, а внутри суть волки хищные (Мф. 7:15). И опять: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я, и это время близко (Лк. 21:8). И Павел возглашает: берегитесь псов, берегитесь злых деятелей (Фил. 3:2). Убивающие пророков и апостолов подобны уничтожающим их слова нечестивыми учениями и злыми делами. Последние даже хуже первых, ибо они совершают преступление не только против жизни, но и против спасения.

Фрагменты

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 16-18 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь

Павел написал об этом, когда сказал: благость Божия ведет тебя к покаянию (Рим. 2:4). Если же долготерпение Божие ведет к покаянию, а покаяние для нас спасительно, то очевидно, что долготерпение Божие служит к нашей же пользе и спасению. Говорит неудобовразумительное, что нечестивые проповедуют в извращенном смысле, ибо это значит превращают. Представим один пример из всех их лжетолкований. Апостол Павел сказал: когда умножился грех, стала преизобиловать благодать (Рим. 5:20). Извратители придали словам апостола Павла такой смысл: будем больше грешить, чтобы большее получить прощение. Делают они это на собственную погибель. Ибо как те, которые убивали пророков и апостолов, так и те, которые превратно толкуют речи их, подлежат одному и тому же осуждению. Как их убивали те, которые не желали пользы и спасения ученикам их, так и речи их извращают те, которые не желают, чтобы кто-нибудь получил чрез них спасение. Своим утверждением называет веру в Господа. Наконец, как первое послание заканчивает молитвой, так и во втором просит им возрастания в вере Господней.

Николай Варжанский, мч. (†1918)

Спасение только в Церкви Христовой


Сектанты говорят: Флп.1:15-19. Можно и сектантам проповедовать, верить и спасаться по своему, и Апостолы тому радуются.

Православный ответ: нет, не рады Апостолы, и нельзя сектантам отдельно учить, потому что ап. Павел говорит о тех, которые «притворно», по зависти и любопрению проповедуют, а сектанты лживо проповедуют против Церкви Божией, извращая Писание (2Пет.3:15-17).

Оружие правды

Онуфрий (Гагалюк), сщмч. (†1938)

Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения

Православные христиане обладают величайшим сокровищем в мире – святою православною верою. Но они должны не забывать, что на это сокровище их посягают многие злые враги – и обновленцы, и католики, и всякие сектанты, и неверие. Если иной православный не может, по своей неосведомленности, доказать лживость всех этих учений, то пусть он, по крайней мере, твердо держится своей святой веры, ни под каким видом не давая увлечь себя лжеучениями. А если он хотя бы на минуту усомнится в истине святого православия и наподобие Евы уклонит свой слух от Бога ко лжи (Быт. 3:1–6), отпадает от своего утверждения за свое легкомыслие и неверие – погибнет, если не покается, не одумается вовремя и не вернется к Церкви Божией Православной…

Письма и статьи. Над Словом Божиим (Толкование на Cвященное Писание)

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения

Заключительное увещание — беречься увлечения лжеучениями беззаконников, быть твердыми и возрастать в благодати и познании Господа Иисуса Христа. — Будучи предварены: об опасности, какой можете подвергнуться от лжеучения лжеучителей и насмешников, о которых выше говорил апостол. — Заблуждением беззаконников: точнее — обольщением развратников (2Пет. 2:7, 18; 2Пет. 3:3). — Не отпасть от своего утверждения: о читателях послания апостол выше говорил, что они утверждены в истине (2Пет. 1:12), но это утверждение не исключает внушения и предостережения беречься, чтобы не поколебаться в вере и благодати, ибо и у утвержденных есть возможность отпасть от утверждения. — Своего утверждения: не своею силою они утверждены в вере, но милостию и благодатию Божиею.

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 17-18 Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь

Заключением послания является увещание Апостола читателям беречься от обольщения лжеучений беззаконников, быть твердым в истине (ср. 2Пет. 1:12) и возрастать в благодати и познании Господа Иисуса Христа. «Познание составляли существенный предмет речи Апостола с самого начала послания, так как еретики обольщали христиан своим мнимым званием и себя выдавали за людей, особенно сведущих во всех тайнах; о нем он несколько раз говорит в послании. Им он и заканчивает послание. Посему можно сказать, что научение богопознанию было главным содержанием послания, так что к этому главному предмету сводятся и все прочие предметы речи послания».

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

3:17. Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения

       
Раньше, в стихе 3, Апостол называл еретиков наглыми ругателями, т. е. людьми пустыми и легкомысленными, которые, чтобы только высказать свое ничтожное остроумие, готовы осмеивать самые высокие предметы. Здесь же он называет их, как и Апостол Иаков, беззаконниками вообще, т. е. людьми, для коих нет ничего святого, не признающими никаких основ и порядков жизни общественной и нравственной, каковыми и должны быть естественно отступники от истинной веры и правого закона христианского.
        Относительно этих еретиков было и существует много мнений о том, каких именно еретиков обличал святой Апостол Петр. Но, кажется, мы не погрешим, если скажем, вместе с одним нашим толковником, что предсказание Апостола Петра о еретиках относится не только к Симонианам, Николаитам, гностикам и другим еретикам, бывшим во времена или вскоре после времен Апостольских; но и вообще к еретикам всех веков, появлявшимся и появляющимся между верующими. Такую мысль внушает самое назначение послания: святой Апостол Петр оставляет его, как памятник истинного учения для верующих всех времен, и предостерегает от еретиков последних дней (2Петр.3:3). Под «последними» днями блаженный Августин разумеет времена Антихриста. Но так как Апостол увещевает христиан остерегаться еретиков в его время, то сообразнее под последними днями разуметь последующие времена вообще и в особенности кончину мира, перед которою особенно много явится лжеучителей.

           Что касается до свойств еретиков, то все они были такие, какие представлены в послании, и все они отвергались Господа, когда отвергали преподанное Им учение. Все они были орудием одного главного врага спасения – диавола, а потому и были сходны между собою и в духе, и нередко во внешней судьбе, которая для многих была гибельной, так что суд Божий не замедлил над ними и погибель их не воздремала, как не замедлит совершиться погибель настоящих и будущих совратителей людей с истинного пути ко спасению.

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О любви к врагам.

Мф.5:44–45. Здесь говорится о любви к личным врагам, но к врагам общественного порядка – нарушителям святыни храма Сам Христос отнесся строго: Ин.2:15–17; предостерегали и св. Апостолы от врагов истинной веры и благочестия: Иуд.18:23; 2Петр.2:1–3; 3:16–17.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О ложных учителях.

Мф.7:13–15. Врата тесны бывают для тех, кто не любит мирские похоть плоти, очей, гордость: 1Ин.2:15–16, а например «к лукавым делателям», «отступникам от веры» и т. п. эти слова не относятся, но о них говорится: 1Тим.1:3–7; 4:1–2; 2Тим.4:3; 2Петр.2:1–3; 3:16–17; 1Кор.8:2. Лжепророки приходят для прельщения в овечьей одежде, т. е., по внешнему виду ничем не отличаются от овец – пасомых. Пастыри Церкви носят одежду отличную от пасомых.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О разделениях и расколах.

Ин.17:11. Господь прежде всего умоляет Отца, чтобы Он соблюл апостолов от духовного разъединения (Ин.17:21). Отсюда и ты, христианин, должен понять всю пагубность религиозного разделения и вероотступничества: 2Кор.11:3;12:15; 2Петр.3:17.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible